Ой, не торопитесь
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 14, 2009, 12:19
Одесский морской торговый порт объявил тендер на выбор подрядчика для выполнения проекта развития контейнерных мощностей предприятия – строительства намывного контейнерного терминала «Карантинный мол». Проект, инициированный портом и оператором его основного контейнерного терминала – компанией «ГПК-Украина», имеет целью создание современного контейнерного терминала пропускной способностью порядка 0,6 млн TEU в год.
Реализация проекта позволит Одессе приобрести причальные мощности для обработки судов-контейнеровозов повышенной вместимости, с осадкой до 15 м. Проект, оцениваемый инициаторами на уровне 320 млн долл., будет выполняться в рамках инвестиционного сотрудничества порта и компании «ГПК-Украина». В его составе фигурируют создание намывной территории (порядка 19 га), а также причальной стенки длиной 600 м.
Согласно информации порта, в перечне работ по реализации первой очереди проекта – строительство причалов №№1-2, а также строительство волнореза. Срок реализации первой очереди – 2012 год.
InfraNews: Ну начнем с того, что это территории бывают намывными, а терминал никак не намоет – там жешь и краны и бетон. Но это конечно придирки.
Но вот торопиться точно не надо. Риск недозагрузки построенных к 2012-13гг контейнерных мощностей, по нашим расчетом достигает 80%. А конкуренция между терминалами будет такова, что сроки окупаемости, виддимо вырастут с запланированных 5-6 лет до 15.
И еще маленький вопрос – а что говорит акционеры ГПК-Украины. Что-то похоже они не горят желанием ввязываться в авантюру Павлюка. Клаус Дитер Петерс, глава HHLA еще только ожидает положительных трендов в контейнерной перевалке и речь пока идет только о Германии. Тем более выручка HHLA упала на четверть (25,8%), до $1,11 млрд. За 9 месяцев. ПРи этом по контейнерам выручка упала еще сильнее – на 29,3% до $624 млн., а собственно оборот, включая Одессу, упал на 34,8% до 3,7 млн. TEU.
ЧТо и говорит о прибыльности, которая рухнула больше чем на треть!
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее