Мощность Китайских портов скоро станет избыточной
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 30, 2007, 16:27
Самой острой темой, обсуждавшейся на Terminal Operators’ Conference Asia (TOC Asia), стали избыточные инвестиции в китайские порты и как следствие грядущие проблемы с простоем мощностей.
По мнению выступавших на конференции, к примеру, степень использования мощностей Даляня составит в 2010г. только 50%, Циндао 70%. Остальная мощность, точнее остальное время загрузка терминалов будет нулевым.
За ближайшие годы в стране появится порядка 52 новых контейнерных причалов. Доля Китая в мировом контейнерном обороте достигнет 36% или 150 млн. TEU к 2010г.
Первой жертвой перебора с мощностью или, проще говоря, жертвой больших денежных вливаний, стали речные терминалы на Жемчужной реке (Янцзы), процент использования которых упал в этом году до 74%, а в следующем простой по времени достигнет 32% от года.
Аналитики призывают внимательнее отнестись к введению в строй новых мощностей и предупреждают: если избыточные мощности все-таки поступят на рынок, то ценовых войн, а следом и рецессии в стивидорной отрасли не избежать.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени