First Quantum и FESCO – спор сиамских близнецов
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 13, 2009, 7:11
В связи с выходом заявления Транспортной группы FESCO относительно статуса Национальной Контейнерной Компании (НКК) и ситуации со строительством Усть-Лужского Контейнерного Терминала, группа First Quantum сообщает следующее:
1. Группа First Quantum является основателем НКК и с момента создания компании в 2002 году выступает ее стратегическим инвестором. First Quantum стоял у истоков частного стивидорного бизнеса в России, основав ПКТ, самый крупный и современный терминал России и Балтийского региона, и выступив автором концепции единого сетевого оператора контейнерных терминалов. Заявление FESCO о непризнании НКК как управляющей компании только подтверждает тот факт, что, являясь владельцем долей акций терминалов, FESCO фактически не намеревается принимать активное участие в процессе управления бизнесом. Именно НКК установила и поддерживает долгосрочные коммерческие отношения с клиентами терминалов – ведущими судоходными линиями мира. При этом команда квалифицированных менеджеров, работающих в НКК и на самих терминалах, была создана усилиями группы First Quantum. НКК управляет сетью терминалов по соглашению акционеров, поэтому First Quantum не считает целесообразным обсуждать вопрос статуса компании в СМИ.
2. За последние несколько месяцев руководство группы FESCO неоднократно делало заявления в российской и зарубежной прессе, выносящие разногласия между акционерами НКК в публичное поле. Для First Quantum такая практика является неприемлемой, и группа не намерена вести дальнейшее публичное обсуждение отношений с партнерами. Однако в рамках навязанной нам дискуссии, мы вынуждены заявить, что решения о приостановке ряда проектов принимались FESCO, исходя из приоритетов обслуживания долговых обязательств группы FESCO. Это было неоднократно подтверждено самим руководством компании и независимыми экспертами, как фактор, не позволяющий продолжать инвестиции в развитие бизнеса. В то же самое время, компании First Quantum и EUROGATE в своих решениях руководствуются стратегическими задачами, связанными с реализацией долгосрочных инфраструктурных проектов.
3. Для First Quantum и EUROGATE запуск первой очереди Усть-Лужского Контейнерного Терминала (УЛКТ) является обоснованным и необходимым с точки зрения развития терминальных активов компаний. Строительство УЛКТ является стратегическим проектом для транспортной отрасли России, рассчитанным не на один год, а на десятилетия вперед. Проект получил официальную поддержку на международном уровне со стороны правительств Германии и России и реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Открытие терминала даст возможность российской контейнерной отрасли выйти на принципиально новый уровень. В связи с отказом FESCO финансировать строительство УЛКТ, группе FESCO было направлено предложение выйти из проекта с последующим перераспределением долей между другими акционерами терминала. Однако, не предоставив внятного ответа на это предложение, руководство группы FESCO предпочло вынести вопрос на публичное обсуждение, что является неприемлемым для группы First Quantum. Вместе с тем, приостановка инвестиций в строительство УЛКТ на неопределенный срок ставит под угрозу завершение объекта и может означать прекращение крупнейшего международного проекта в сфере терминального бизнеса.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться