История про очень смешной контейнерный терминал на Тамани
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2007, 8:48
В Темрюке появится контейнерный терминал. Так пишет “Гудок”. Почему он так пишет и как он пишет – читайте. Понять сложно – но попытаемся.
К концу года компания “Терминал-Темрюк-Транзит” планирует закончить строительство контейнерного терминала в таможенной зоне таманского порта Темрюк. Строительство объекта уже началось. Несмотря на сокращение оборота контейнерных грузов, новые мощности будут востребованы, считают эксперты.
ООО “Терминал-Темрюк-Транзит” уже начало возведение контейнерного терминала, строительство может завершиться уже до конца этого года.
InfraNews: Утром сажаем – вечером выкапываем. Только началось, но к концу года закончим? Это мы о контейнерном терминале говорим?
– Для того чтобы начать строительство, нужно подать заявку в администрацию порта и края о внесении изменений в генеральную схему порта, начать с решения земельного вопроса, – рассказал пресс-секретарь администрации морских портов Тамани Александр Довгаль. – Процесс этот, как правило, долгий и дорогостоящий.
Однако в администрации порта Темрюк о реальных планах “Терминал-Темрюк-Транзит” ничего не известно, заявок от компании к ним не поступало. Комментировать проект в самой компании “Терминал-Темрюк-Транзит” пока отказались.
InfraNews: Так кто сказал, о том что терминал уже строится. И как может строится терминал, о котором ничего не знают в Администрации Порта?
В морском порту Темрюк это объясняют тем, что новый терминал расположится на базе склада временного хранения, а строительство на такой территории дополнительной документации и затрат не требует. К тому же терминал будет иметь статус “таможенно-логистического” и заниматься перевалкой не только контейнерных грузов, но и, например, автомобилей, рассказал источник, знакомый с проектом.
Вместимость нового терминала оценивается в 3,5 тыс. TEU. Однако он сможет расширять мощности по приёму контейнеров в зависимости от потребностей рынка. До этого компания оказывала складские услуги по накоплению грузовых партий при экспорте и импорте грузов через Краснодарский край.
Планируется, что терминал будет принимать грузы из Турции (!?!?! – InfraNews). Окончательная сумма инвестиций в проект ещё не утверждена, но известно, что “Терминал-Темрюк-Транзит” помимо собственных средств будет привлекать заёмные. Представители порта отмечают, что “отдельные компании уже проявляют интерес к работе с контейнерами на территории будущего терминала”.
Между тем перевалка контейнерных грузов в российских портах за первое полугодие 2009 года сократилась на 28%. Правда, на юге ситуация другая. Например, Новороссийский морской торговый порт увеличил перевалку грузов в контейнерах на 13%.
InfraNews: Откуда цифирьки? В странет нет терминалов (Нева-Металл исключение) выросших в объеме. И Новороссийск упал – и даже сильно. Цифры все известны.
– Вполне вероятно, что интерес к контейнерному терминалу вполне оправдан, – считает аналитик “Тройки Диалог” Кирилл Казанли. – Мы ожидаем, что в следующем году начнётся рост контейнерных перевозок. Должно быть, загрузка терминала будет высокой. Пока по объёмам перевалки контейнерных грузов лидируют порты северо-западного направления, однако скоро ситуация может измениться. В Новороссийском порту есть планы по увеличению мощностей контейнерных терминалов в разы – со 150 тыс. TEU до 1,5 млн TEU. Относительная близость к Юго-Восточной Азии поможет направить потоки контейнеров в Европу и Америку через южные порты, считает аналитик.
InfraNews: Давно не слышались. Аналитики Тройки-Диалог снова выползли на свет божий. Кто эти люди, которые ожидают роста? Как могут люди отправляющие через наши южные порты контейнерные потоки в Европу и Америку, вообще давать комментарии?
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями