Влияние Китая на наш контейнерный оборот снова отрицательное
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 26, 2009, 7:37
Отчет Китайской таможенной администрации дает печальные цифры по маю. Все расчитывали, что майская торговля пойдет плюсом и к апрелю и к началу года, и сможет закрепить наметившийся рост. Однако этого не случилось. Все показатели демонстрируют ухудшение.
Экспорт из КИтая упал в мае на 26,4% до $88,758 млрд., тогда как апрельский спад составлял 22,6%. Импорт в Китай упал на 25,2% $75,37 млрд. Это по большей части связано в низской в сравнении с прошлым годом стоимостью ресурсов
Баланс естественно сохраняется положительный – $13,39 млрд.
Объем торговли в мае составил $164,13 млрд, что на 25,9% меньше, чемм в мае 2008г и на 3,9% меньше, чем в апреле.
За 5 месяцев 2009г спад экспорта из Китая составил 21,8% до $426,14 млрд., а импорт на 28% до $337,35.
При этом таможня предлагает еще один вариант подсчета объемов экспорта, со сглаженной сезонностью – по этому расчету спад экспорта в мае 2009г составил только 22,8%, а к апрелю был даже продемонстрирован рост – на 0,2%.
При этом Китайские власти продолжают рассширять список товаров, при экспорте которых производители получают налоговые льготы и чистые экспортные субсидии. В первом квартале таких субсидий было выдано на $17,65 млрд.
Для нашей экономики, связаной тесными узами с китайской, имеет значение и экспорт страны и импорт. Однако импорт физически растет. Просто он стал приносить меньше денег – России, Бразилии, Австралии и другим странам. К примеру поставки руды выросли за 5 месяцев на 25,75% до 241,886 млн.т. Аналогично и по другим позициям. Но денег за это экспортеры получают меньше, и покупательная активность во всех странах снижается. На выходе снижение суммарной стоимости импортируемых в Россию и прочие страны товаров. И уменьшение их объемов.
То что тенеденция усилилась в мае 2009г дает нам основание предполагать, что тот же импортный контейнерный поток в Россию не начнет восставнавливаться до августа – сентября. А на больший срок и загадывать страшно.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее