Порт Гамбург повысил портовые сборы

Несколько недель назад таблоид Bild сообщил о намерениях China Shipping Container Line перевести свои контейнеры из Гамбурга в Роттердам. Все удивились. Все отрицали. Но повод для рассуждений есть.

Конкуренция ужесточается. В первом квартале оборот Гамубрга упал на 24%, а оборот Роттердама только на 16%.

Но главная причина для беспокойства – рост с 1 марта портовых сборов. Для всех линий, которые сегодня сражаются с предельно низкими ставками – это стало ударом.

Вроде и рост небольшой. 4%. Теперь судно в 100 тыс. GT обходится владельцу в   $30 258. И лоцманы увеличили стоимость свих работ на 9%, что означает дополнительные 50 евро для небольшого контейнеровоза. 

Проблемы с углублением Эльбы усугубляют растущую конкуренцию с Роттердамом.

Кстати, что касается портовых сборов. Наше недавнее исследование показало, что в Гамбурге как и положен в большом порту, сборы значительно ниже, чем в любом крупном контейнерном порту к востоку от Германии. А самым дешевым портом на Балтике сегодня в результате девальвации и изменения в прошлом году тарифной политики государства стал Петербург, сборы в котором за одинаковые контейнеровозы ниже чем в финских портах на 20-25%, даже с учетом всех скидок и ледовых сборов.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости