A.T. Kearney: советы транспортной отрасли от отстраненного консультанта
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 22, 2009, 12:37
Продолжаем рассказ о выступлениях на конференции газеты “Ведомости” “Грузоперевозки: эффективные стратегии в условиях кризиса”. Интересен отстраненный взгляд на транспорт, со стороны профессиональных, универсальных консультантов.
Андрей Тимофеев, партнер, московский офис A.T. Kearney, глава практики «Транспорт и машиностроение», рассказал о “Влиянии кризиса на рынок и конкуренцию: какие стратегии и мероприятия позволят выжить и победить в конкурентной борьбе?”.
В целом, позитивное выступление, в некоторых слайдах заставляло задуматься о проблеме, как компенсировать реальному сектору возможные последствия от полученных советов.
К примеру, на одном из слайдов было указано, что из имеющихся 5404 клиентов крупного железнодорожного оператора 38,3% клиентов приносят оператору убытки. При этом 59% клиентов, это мелкие компании, которые приносят оператору всего 5% выручки. Вывод A.T. Kearney – отказаться от работы с подобной клиентурой.
Судя по всему A.T. Kearney несколько видоизменил стандартную рекомендацию, которую консультанты дают ретейлерам, когда последние избавляются от малодоходных или убыточных номенклатур на своих полках. Ведь представить себе, что сегодня, кто-то откажется пусть от маленького, но клиента – очень сложно.
Другое дело, что формат отказа, а точнее перевода клиента в другой статус – это объективная реальность. В том числе и в транспорте. Не зря уже и в России появились компании, именующие себя не иначе, как 3PL операторы. Именно такие компании или просто более крупные клиенты консолидируют через себя мелких клиентов, для последующего обращения к вышеуказанному железнодорожному оператору.
Прямолинейный отказ от мелких клиентов – чаще всего ведет к потере грузооборота. Так было в 2004г на Первом контейнерном терминале, когда новый вице-президент НКК, принес в целом здравую идею об уходе от контрактов с экспедиторами (более 500), и переход на контрактные отношения исключительно с линиями. В результате – падение грузооборота, и уход (неполучение) грузовой базы на быстрорастущем рынке. Вероятно, правильный шаг, следовало тогда предварить организационной работой. Аналогичный шаг Новорослесэкспорта в 2008-09гг, правда, с оставленной лазейкой, позволявшей сохранить (возобновить) старые контракты, привел к тому, что 98% клиентов сохранили старую схему работы.
Другой пример – неработы с мелкими конечными потребителями – Трансконтейнер. С момента создания компании в форме ОАО, коммерческая служба интересовалась исключительно крупными клиентами. А мелочью разрешено, по сути, заниматься частным образом местным менеджерам – начальникам отделений, начальникам станций и т.д. Именно частным образом мелкие клиенты и получают полноценный сервис от приближенных структур. А сверхдоходы проходят мимо кассы.
Еще один момент в презентации A.T. Kearney. – это отнесение железнодорожной, морской и авиаперевозочной отрасли к сегменту только начинающейся концентрации. Проще говоря, нам сообщают, что на рынке еще широкое поле для конкуренции, масса возможностей для слияний и поглощений, а также, то, что отрасли эти еще очень молоды. Рассуждать тут можно долго – это как говорится дело вкуса.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года