Европейские терминалы перевалили в 2006г. 83,4 млн. TEU
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 01, 2007, 13:25
Оборот контейнеров в европейских портах достиг в 2006г. 83,4 млн. TEU, что больше чем в 2005г. на 8,5%. Из этого объема 51 млн. TEU пришелся на Северную Европу, а 32,4 млн. TEU на Европу Южную. При этом на севере рост составил 8,6% в сравнении с прошлым годом, а на юге 8,4%.
Drewry предполагает для текущего года рост в 7,1% для всех европейских терминалов, но 7,7% на севере и 7,4% на юге. Как такое расхождение между тотальным ростом и региональными ростами на самом деле может случиться, исследователи не объясняют.
Лидером по итогам 2006г. остался Роттердам – оборот 9,7 млн. TEU, на втором месте Гамбург с оборотом в 8,9 TEU. Антверпен растет медленнее – едва 7 млн. TEU. Затем новый, динамичный Бременхафен – с 4 млн. TEU, догоняющий его южный хаб, на створе Средиземного моря и Атлантики – Алхериас – с почти 4 млн. TEU. И дальше идут нестабильные итальянская Джио Тауро и английский Феликстоун, результатов пока точных нет – но ориентир около 3 млн. TEU. Венеция и Гавр перешагнули отметку в 2 млн. TEU, как впрочем, и десятая в этом списке Барселона (на фото).
Рост контейнерного оборота на ближайшие год аналитики Drewry прогнозируют на уровне 7%. В целом, ситуация на рынке уже не меняется который год – заторы на сухопутных маршрутах, острая нехватка современных терминалов, гигантские, но явно не достаточные инвестиции.
Между тем к первой десятке активно подбирается и Петербургский порт – его оборот в 2006г. в 1,45 млн. TEU. В случае 50% роста достигнет нижней границы первой десятки Европы.
Корреспондент InfraNews вернулся недавно из поездки по Испании, где запечатлел терминалы Барселоны и Алхериаса.
Барселона на трех верхних. Алхериас внизу
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями