Транзит НАТО в Афганистан должен идти через Питер
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 13, 2009, 7:18
И.о. посла США в Латвии Брюс РОДЖЕРС пообещал президенту Латвии Валдису ЗАТЛЕРСУ, что через Рижский порт вскоре может хлынуть поток контейнерных грузов, предназначенных для союзнического контингента в Афганистане.
Атака бойцов Талибана в Кабуле стала самым громким событием в Афганистане за вчерашний день. Однако вскоре после этого инцидента на политическом уровне было сделано два заявления, имеющих непосредственное отношение к нашей стране. Во-первых, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва готова “к самому тесному и широкому сотрудничеству с НАТО по Афганистану”. В частности, Россия готова разрешить железнодорожный транзит невоенных американских грузов в Афганистан по своей территории.
Во-вторых, вчера же поверенный в делах США в Латвии Брюс Роджерс, встречаясь с президентом Валдисом Затлерсом, заявил: через Рижский порт в Афганистан будут направлены коммерческие грузы.
Первая, тестовая, партия составит 100 контейнеров, которые далее отправятся в Афганистан по создающейся “Северной распределительной сети”.
Если опыт окажется успешным, американские контейнеры пойдут через Латвию на постоянной основе и большими объемами. Б.Роджерс упомянул 700 контейнеров в неделю. В пресс-релизе посольства США называется другая цифра: 20-30 составов в неделю, из чего можно предположить, что американцы готовы гнать на восток неполные поезда, чтобы обеспечить свои части всем необходимым точно в срок.
До трех четвертей необходимых силам НАТО в Афганистане грузов ранее осуществлялось морем до пакистанского порта Карачи и далее автомобильными караванами. Однако к концу прошлого года из-за резкого усиления активности боевиков-исламистов вдоль трассы доставки и осложнения ситуации в приграничных районах Пакистана поиск альтернативы этому, гораздо более короткому, маршруту стал неизбежным.
“Северная распределительная сеть” предусматривает отправку грузов по территории России и Казахстана. Далее возможны варианты: или через Узбекистан, или через Киргизию и Таджикистан. Принципиальных договоренностей со всеми странами “Северной сети” США достигли еще в январе, и вчерашнее заявление С.Лаврова уложило на место ее последнее звено.
Член правления Latvijas dzelzcels Эрик Шмукстс сообщил , что разговоры о транзите через Латвию американских грузов в Афганистан идут уже несколько месяцев. На вопрос, сможет ли LDz обслужить заявленный грузопоток, он заявил: “Сможем и больше. Мы прорабатывали разные варианты, так что проблем не возникнет ни в Риге, ни в Вентспилсе. В принципе, 700 стандартных 20-футовых контейнеров – это один полный состав в день. На такой объем наших мощностей хватит с избытком”.
Сколько Латвия сможет заработать на транзите этих контейнеров, пока неясно. По информации, только стоимость перегрузки одного контейнера и вывоз его с территории Рижского порта может достигать 300 долларов. Из расчета 700 контейнеров в неделю (36,4 тыс. в год) это означает чуть менее 11 млн. долларов в год. Разумеется, свою долю получит и железная дорога: собственно LDz – за использование инфраструктуры, и LDz Cargo – за услуги перевозчика.
InfraNews: Интересно, кто из российских переговорщиков согласился с таким маршрутом и кому ставить памятник на въезде в Большой порт Петербурга? Подобный транзит может направляться только в тех $2 млн. которые не получит от такого транзита ПКТ или ПЛП. Дело в принципе – российские чиновники должны научится бороться за каждую копейку налогооблагаемой базы страны.
Кстати можно и через Дальний Восток. Там уж тем более нужен груз.
Но пока не учатся
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями