Хотелось бы сбытие именно этого прогноза по импорту
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 26, 2009, 8:50
Минэкономики сегодня представит в Белый дом скорректированный макроэкономический прогноз на 2009 год, в котором впервые оцениваются последствия девальвации рубля для промышленности и импортеров. По расчетам ведомства Эльвиры Набиуллиной, в 2009 году импорт сократится всего на 16,1%. Опрошенные экономисты считают, что сокращение импорта может быть большим, и процесс импортозамещения может начаться уже во втором квартале 2009 года, но лишь в том случае, если ЦБ удастся быстро реанимировать кредитную систему и снизить ставки по банковским займам. “Снижение импорта очень незначительно”,— говорит Юлия Цепляева из Merrill Lynch, учитывая тот факт, что прогноз министерства предполагает увеличение безработицы до 7,5% и снижение реальной зарплаты на 2,7%. Параметры прогноза об изменении реальных доходов и потребления не приводились. 22 января заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач сообщил, что прогноз будет внесен в правительство до конца текущей недели. Екатерина Малофеева из “Ренессанс Капитала” говорит, что оценить темпы сокращения импорта крайне сложно, “пока нет качественных свежих данных по экономике”. “Все зависит от того, как быстро адаптируется импорт к изменению курса рубля”,— полагает она. Между тем опрошенные экономисты говорят, что девальвация сама по себе является основой замещения, импорт стал замещаться отечественными товарами.
InfraNews: На счет замещения. Пока говорить рано. Все что могли – заместили в 1998г. Сегодня ситуация несколько иная.
К сожалению денежная ситуация для основных потребителей импорта в России складывается таким образом, что импорт будет дорожать, внтуренее производство вроде как вынуждено замещать импорт. Но ситуация не пойдет по этому пути, поскольку для этого требуется понятная налоговая система и отсутствие коррупции. А этого нет – следовательно, импорт хоть и будет уменьшаться в денежном эквиваленте в объемных показателях вряд ли изменится. Люди станут приобретать менее брендированный, но не менее качественный импорт, но не принисут свои уменьшающиеся в реальном выражении заработные платы российскому производителю. Особенно если этот производитель нагло повышает цены – как АвтоВАЗ. Подробности нашего прогноза – зесь
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее