ГК Rhenus приняла странное, но перспективное решение

Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 17, 2009, 8:42

Группа компаний Rhenus продолжает расширять свою деятельность в России по оказанию услуг в сфере логистики. В рамках совместного предприятия с равными долями между ООО «Rhenus Port Logistics», Москва и ОАО «Южный речной порт» в ноябре прошлого года началась эксплуатация мультимодального контейнерного терминала, расположенного на территории крупнейшего речного порта Москвы. На стартовом этапе терминал используеться как депо для порожних контейнеров на площадке в примерно 3000 кв. м., но уже в ближайшее время планируеться начало работы с груженными контейнерами с постепенным расширением занимаемых площадей.

Yuzhniy Moscow port

Новый терминал располагается менее, чем в одном километре от третьего транспортного кольца города Москвы. Ожидается, что ежегодно на площади в 80 000 кв. м., расположенной на территории Южного Речного Порта города Москвы, будет осуществляться перевалка до 100 000 TEU (эквивалент 20-футовов). Терминал на берегу Москвы-реки, который помимо водных путей транспортировки располагает также и железнодорожным подключением, сможет обслуживать цельные контейнерные составы. На территории осуществляеться таможенное оформление прибывающих грузов. В рамках среднесрочной программы развития планируется сооружение складских помещений для разгрузки и погрузки контейнеров, с последующей доставкой товаров потребителям, а также мастерской по ремонту контейнеров.

Yuzhniy Moscow port

«Мы рады, что теперь и в Москве мы сможем использовать опыт, приобретенный компанией Rhenus в управлении более 40 наших портовых терминалов в Европе, – заявил Томас Маассен (Thomas Maaßen) – генеральный директор ООО «Rhenus Port Logistics» –  по поводу начала эксплуатации московского терминала. – «В ближайшие годы «Южный речной порт» должен превратиться из порта, работающего в основном с сыпучими грузами, в современный транспортный логистический комплекс, специализирущийся на работе с контейнерами и штучными грузами высокой стоимости . Это место великолепно подходит для реализации таких целей, поскольку здесь имеется хорошая транспортная инфраструктура и а путь к обширному рынку потребителей  города Москвы.»

InfraNews: Как были Южный и Северный порты на Москве-реке депо порожняка, так и останутся еще долго. Как не является перспективным нахождение склада рядом с ТТК, в узле сложных и муторных развязок и пробок, так и не будет являтся. Кстати большегрузному транспорту внутри ТТК делать нечего – нельзя. Хотя в последнее время контейнеров по улицам воруг Садового кольца можно встретить все больше и больше (средняя взятка за езду без разрешения внутри ТТК 1,5 – 2 тысячи).   Так что с точки зрения сегодняшней ситуации – решение выглядит странным. Но с другой стороны Rhenus является крупнешим в епропе владельцем речных терминалов, все они так или иначе находятся внутри европейских мегаполисов и работа так или иначе налажена.

КОнечно концепции как таковой пока нет. Будут ли новоявленые речники ожидать появления мелководных речных контейнеровозов? И регулярных линий? Посмотрим. Пока очевидно, что технологически Южный порт к этому врядли готов (одна рамка подвешеная на кран вместо спредера чего стоит). Надежда же на работу с железной дорогой походу вызвана слабы пониманем реалий работы с контейнерами на сети РЖД.

Yuzhniy Moscow port

Но все эти заблуждения прйдут. И начнется работа. Годика три с порожняком, а там глядишь и бизнес начнется!

Кстати, в справке, приложенной к пресс-релизу Rhenus – Южный порт почему-то находится на Юго-западе москвы!? Учите матчасть!

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости