Декарбонизация судоходства удвоит себестоимость операций – DNV
DNV в своем новом издании отчета Maritime Forecast to 2050 прогнозирует, что себестоимость морских перевозок в условиях «декарбонизированного» судоходства вдвое превысит уровень расходов, который был бы при сохранении сегодняшней структуры затрат.
DNV приводит оценки роста затрат судоходных операторов для четырех сценариев декарбонизации судоходства, которая обусловлена ужесточением экологических норм и требований, необходимостью соответствовать требованиям корпоративных стратегий грузовладельцев, финансовых институтов и социальной «повестке».
В 2023 году ИМО пересмотрела целевые показатели стратегии по выбросам парниковых газов. Обновленная стратегия ставит задачу выхода на нулевой баланс выбросов к 2050 году. Соответственно, к 2030-му объемы выбросов уже должны быть сокращены на 20%, а к 2040-му – на 70%.
Расчёты роста затрат включают в себя капитальные инвестиции, стоимость топлива, расходы на улавливание и хранения CO2. Наиболее значительно вырастут расходы на контейнерные перевозки, в сегменте танкерных и балкерных операций увеличение будет несколько меньше.
По оценкам DNV, расходы балкерных операторов в расчете на тонно-милю перевезенного груза в 2050 году могут на 69-75% превысить уровень затрат, которые были бы при сохранении сегодняшней структуры затрат. Для танкерных перевозок прирост оценивается в 70-86%, для контейнеровозов – 91-112%.
Рост затрат логичным образом означает увеличение фрахтовых ставок. Аналитики DNV полагают, что рост фрахтовых ставок в среднем будет пропорционален приросту себестоимости. В конечном счете, возросшие расходы на морские перевозки будут возложены на потребителя в виде более высокой цены товаров.
Британская консалтинговая компания UMAS в опубликованном в декабре 2023 года отчете под названием “Стоимость контейнерных перевозок с нулевым уровнем выбросов” оценивала вероятный прирост ставок на контейнерные перевозки к 2030 году в диапазоне от 90 до 450 долларов за TEU для маршрутов Азия-Северная Америка и от 30 до 70 долларов за TEU на каботажных маршрутах в Китае.
Структура и динамика расходов на оперирование судном представлены в исследовании InfraNews – Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Новости по теме
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU