ФАС возбудила антимонопольное дело против угольного терминала «ОТЭКО»
В отношении терминала «ОТЭКО» на полуострове Тамань возбуждено антимонопольное дело, сообщила ФАС России, признав тарифы на перевалку грузов «экономически необоснованными». Опрошенные InfraNews юристы сомневаются в том, что терминал получит «оборотный штраф», поскольку уже добровольно снизил тарифы, а отраслевые эксперты убеждены, что ФАС вообще не должна регулировать работу инфраструктуры, построенной «с нуля» на частные деньги
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила антимонопольное дело в отношении компании «ОТЭКО-Портсервис», управляющей «Таманским терминалом навалочных грузов» (ТТНГ). Поводом для разбирательства стали «экономически необоснованные» тарифы на перевалку угля, установленные стивидором. Из сообщения ведомства следует, что нарушение выявлено в ходе анализа экономической деятельности ООО «ОТЭКО-Портсервис», а в случае установления вины в ходе рассмотрения дела организации грозит штраф.
В ОТЭКО от комментариев InfraNews воздержались до получения официальных документов от ФАС.
Как пояснил InfraNews партнер и руководитель практики «Ресурсы. Промышленность. Реструктуризация» юридической фирмы VEGAS LEX Евгений Родин, за установление монопольно высокой цены компании может грозить штраф до 15% от выручки на товарном рынке, на котором установлено нарушение. «Сумму штрафа сейчас предположить сложно, поскольку неясно, как ФАС России будет определять границы товарного рынка», – добавил он.
В адвокатском бюро «КИАП» пояснили InfraNews, что «оборотный штраф», размер которого варьируется от 1% до 15% от выручки на товарном рынке, может быть установлен только в том случае, если ФАС докажет, что действия «ОТЭКО» могли привести или уже привели к ограничению или устранению конкуренции. «Если нет, то штраф составит от 300 тыс. руб. до 1 млн руб.», – отметила старший юрист практики антимонопольного права «КИАП» Любовь Махлай.
Руководитель практики административно-правовой, судебной защиты бизнеса и физических лиц юридической компании «Яхатин» Антон Смирнов напомнил, что ранее «ОТЭКО» уже получало предупреждение от ФАС, поэтому теперь, в случае доказанности нарушения, стивидору будет выдано постановление о наложении штрафа. В то же время, статьей, на которую ссылается ФАС, предусмотрены и смягчающие обстоятельства, а «к таким обстоятельствам относится добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства», подчеркнул он.
Между тем, генеральный директор компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов полагает, что терминал «ОТЭКО» в Тамани в принципе не является субъектом естественной монополии. По его словам, эта инфраструктура не просто создана с нуля и на частные средства, она позволила угольщикам переваливать продукцию в Тамани, где ранее уголь не обрабатывался. «То, что угольщики не смогли договориться с «ОТЭКО» о тарифах на перевалку угля, мало касается антимонопольной деятельности. В создание терминала вложены большие средства и их нужно окупать», – отмечает эксперт.
Алексей Безбородов напомнил, что на этапе строительства терминала основатель «ОТЭКО» Мишель Литвак предлагал угольным компаниям поучаствовать в реализации проекта, а взамен получать доход с инфраструктуры. «Тогда угольщики отказались, а теперь решили лоббировать свои интересы через госорганы», – констатировал он.
Как ранее писал InfraNews, перевалка на терминале ОТЭКО начала снижаться еще в конце 2023 года, когда ряд угледобывающих компаний, среди которых крупнейшие СУЭК, «Кузбассразрезуголь» и «Сибантрацит», заявили о прекращении отправок в направлении угольного терминала «ОТЭКО» в Тамани из-за отказа последнего снизить тарифы на перевалку грузов. Решение угольных компаний в том числе повлияло на общий спад погрузки РЖД в первом квартале 2024 года: в частности, по углю железная дорога не досчиталась 5 млн тонн за квартал.
В конце мая коммерческий директор по навалочным грузам «ОТЭКО» Александр Гаганов заявил InfraNews о том, что тарифы были «кратно снижены» и угольные компании начали возвращаться на терминал. Тогда по итогам мая и июня компания рассчитывала перевалить не менее 3 млн тонн угля на таманском терминале.
Новости по теме
-
DB Schenker достанется DSV – Reuters
Приобретение Schenker станет самым дорогостоящим для датской корпорации
-
FESCO организовала регулярные контейнерные отправки из Владивостока в Тольятти
Поезда по новому маршруту будут отправляться каждые 10 дней.
-
«Трансконтейнер» запустил регулярный контейнерный сервис из Екатеринбурга в Красноярск
В компании уточнили, что планируют отправлять по этому маршруту не менее 2 поездов в месяц
Свежие новости
-
Калининград наращивает контейнеризацию
Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.
-
Власти ФРГ национализируют верфи Meyer Werft – временно
После предлагаемой реорганизации под контролем семьи Мейер останется только финская верфь. Условия сделки предполагают возможность обратного выкупа предприятий в будущем
-
DB Schenker достанется DSV – Reuters
Приобретение Schenker станет самым дорогостоящим для датской корпорации
-
FESCO организовала регулярные контейнерные отправки из Владивостока в Тольятти
Поезда по новому маршруту будут отправляться каждые 10 дней.
-
«Трансконтейнер» запустил регулярный контейнерный сервис из Екатеринбурга в Красноярск
В компании уточнили, что планируют отправлять по этому маршруту не менее 2 поездов в месяц