Положительных прогнозов по контейнерам не будет
Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 03, 2008, 6:30
Китай практически не оставляет шансов на позитивные прогнозы для российской транспортной отрасли (как впрочем и дл сырьевиков).
Глобальный спад потребления перерос в проблему на узловых точках. Порт Шеньжень сообщает о 4% падении контейнерного оборота в октябре (до 1,8 млн. TEU), в сравнении с октябрем 2007г. Новогодний пиковый сезон оказался сравним с обычным летним ненапряженным грузопотоком. Правда виноваты в этом потребители США (в основном), которые уже последние 10 месяцев снижают закупки в Китае и контейнерные поставки на порты страны.
Всего грузооборот Шеньженя, одного из крупнейших угольных и нефтяных портов материкового Китая снизился в октябре сразу на 30%.
Контейнерный оборот за 10 месяцев вырос на 6,8% до 18 млн. TEU, в прошлом году за аналогичный период рост составил 8,1%.
ВИдимо с целью простимулировать свой экспорт начали действовать китайские денежные власти.
Китайский центробанк может пойти на девальвацию юаня, чтобы содействовать росту экспорта и развитию экономики страны, сообщила центральная китайская газета “Жэньминь жибао”.
Как отмечается в сообщении, поводом для появления разговоров о возможной девальвации стало произошедшее 1 декабря падение курса юаня по отношению к доллару США: курс юаня, в течение более двух месяцев “топтавшийся на месте” на уровне 6,83 юаня за доллар, 1 декабря снизился до 6,85 юаня, напоминает “Жэньминь жибао”.
Аналитики считают, что “девальвация юаня необходима для содействия росту экспорта продукции отечественного производства и сохранению экономического роста в целом”, говорится в сообщении.
Напомним, что на протяжении последних нескоьких лет Минторг и Минфин США вели активную борьюу за удорожание (ревальвацию) юаня к доллару, с целью снизить зависимость американского рынка. Теперь потребители в Штатах лишились дешевых товаров, а весь мир катится по наклонной. Эта борьба была в одном списке причин, с финансовыми дерриативами и проблемами с ипотекой, вызвавшими сегодняшний кризис в мировых финансах.
Теперь власти КНР начинают свою игру. Многим она может не понравится. Но экспорт из Поднебесной она точно простимулирует.
Наш взгляд на проблему и прогнозы – здесь
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее