Укртрансконтейнер победил? Директора Ильичевского порта увольняют!

Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 29, 2008, 8:28

Как стало известно “Коммерсанту-Украина”, начальник Ильичевского порта Геннадий Скворцов приказом Минтранса от 22 октября временно отстранен от исполнения обязанностей. По словам самого господина Скворцова, сейчас на предприятии проходит внеплановая проверка комиссии КРУ, которая продлится до 1 ноября. Поводом для приказа послужил запрос главы парламентского комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Игоря Калетника.

По словам консультанта парламентского комитета по борьбе с коррупцией Оксаны Юлмановой, поводом для депутатского запроса стали нарушения в работе порта. “Мы сравнили финансовые показатели Ильичевского и Мариупольского портов. У второго и акватория, и количество причалов в несколько раз меньше, чем у Ильичевского. Но выручка Мариуполя в 2007 году составила 866 млн грн, а у Ильичевска – 691 млн грн. Прибыль – 98 млн грн и 39,7 млн грн соответственно.

Господин Скворцов же уверен, что цель этих действий – уволить руководство порта, чего, по его мнению, желает компания “Укртрансконтейнер” – оператор контейнерного терминала Ильичевского порта (причалы 3-6).

Впрочем, по словам госпожи Юлмановой, в депутатском запросе был ряд претензий к работе порта и с “Укртрансконтейнером”. Господин Скворцов говорит, что добивался встречи с министром транспорта Иосифом Винским и главой “Укрморречфлота” Владимиром Работневым, “но они не нашли возможности поговорить”.

Ильичевский порт передал первый и второй причалы ЧП “Укртрансконтейнер” в 2006 году, когда начальником порта был Руслан Радзиховский. С приходом в августе 2006 года нового руководства реализация проекта остановилась: порт решил оперировать прибыльными терминалами самостоятельно.

“Нас не устраивают некоторые пункты договора. Например, мы считаем, что новый оператор причалов должен взять на работу весь их обслуживающий персонал, который на сегодня закреплен за портом,– это нужно прописать в договоре. Кроме того, должен быть поставлен минимальный порог прибыльности”,– объясняет господин Скворцов. До последнего времени между Ильичевским морским торговым портом и “Укртрансконтейнером” шли судебные процессы, и, по словам представителей компании, “Укртрансконтейнер” в них победил. Суд Индустриального района Днепропетровска вчера рассматривал также иск господина Радзиховского о восстановлении его в должности начальника порта. Но отклонил его, сообщил господин Скворцов и добавил, что в случае увольнения намерен подавать в суд.

В “Укртрансконтейнере” заявляют, что к отстранению Геннадия Скворцова и проверкам КРУ отношения не имеют. “Это домыслы господина Скворцова, мы с этим никак не связаны”,– заявляет заместитель директора компании по правовым вопросам и связям с общественностью Ирина Коврижных. Впрочем, отказываться от намерений получить контроль над первым и вторым причалами “Укртрансконтейнер” не собирается, говорит госпожа Коврижных.

InfraNews: Перевалка контейнеров является высокоприбыльным растущим бизнесом. По нашим данным, выручка “Укртрансконтейнера” от управления причалами 3-6 в этом году составит $150-170 млн. При этом объем перевалки контейнеров на этих мощностях – около 90% от общего в порту. По данным InfraNews, “Укртрансконтейнер” запланировал EBITDA в размере $81,5 млн в 2009 году, а в 2011-м – $130 млн.

Если в первый и второй причалы вложить еще около $100 млн, они смогут давать подобные результаты.

Нежелание Геннадия Скворцова передавать причалы в управление “Укртрансконтейнера”,  связано с договоренностями руководства Ильичевского порта с третьим по величине в мире оператором контейнерных перевозок – французской CMA CGM. У ИМТП есть сервисный договор с CMA CGM о том, что суда этой компании обслуживаются эксклюзивно на первом и втором причалах. Впрочем, если причалы перейдут в управление “Укртрансконтейнера”, проблем с обслуживанием грузов CMA CGM не будет.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости