Укртрансконтейнер победил? Директора Ильичевского порта увольняют!
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 29, 2008, 8:28
Как стало известно “Коммерсанту-Украина”, начальник Ильичевского порта Геннадий Скворцов приказом Минтранса от 22 октября временно отстранен от исполнения обязанностей. По словам самого господина Скворцова, сейчас на предприятии проходит внеплановая проверка комиссии КРУ, которая продлится до 1 ноября. Поводом для приказа послужил запрос главы парламентского комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Игоря Калетника.
По словам консультанта парламентского комитета по борьбе с коррупцией Оксаны Юлмановой, поводом для депутатского запроса стали нарушения в работе порта. “Мы сравнили финансовые показатели Ильичевского и Мариупольского портов. У второго и акватория, и количество причалов в несколько раз меньше, чем у Ильичевского. Но выручка Мариуполя в 2007 году составила 866 млн грн, а у Ильичевска – 691 млн грн. Прибыль – 98 млн грн и 39,7 млн грн соответственно.
Господин Скворцов же уверен, что цель этих действий – уволить руководство порта, чего, по его мнению, желает компания “Укртрансконтейнер” – оператор контейнерного терминала Ильичевского порта (причалы 3-6).
Впрочем, по словам госпожи Юлмановой, в депутатском запросе был ряд претензий к работе порта и с “Укртрансконтейнером”. Господин Скворцов говорит, что добивался встречи с министром транспорта Иосифом Винским и главой “Укрморречфлота” Владимиром Работневым, “но они не нашли возможности поговорить”.
Ильичевский порт передал первый и второй причалы ЧП “Укртрансконтейнер” в 2006 году, когда начальником порта был Руслан Радзиховский. С приходом в августе 2006 года нового руководства реализация проекта остановилась: порт решил оперировать прибыльными терминалами самостоятельно.
“Нас не устраивают некоторые пункты договора. Например, мы считаем, что новый оператор причалов должен взять на работу весь их обслуживающий персонал, который на сегодня закреплен за портом,– это нужно прописать в договоре. Кроме того, должен быть поставлен минимальный порог прибыльности”,– объясняет господин Скворцов. До последнего времени между Ильичевским морским торговым портом и “Укртрансконтейнером” шли судебные процессы, и, по словам представителей компании, “Укртрансконтейнер” в них победил. Суд Индустриального района Днепропетровска вчера рассматривал также иск господина Радзиховского о восстановлении его в должности начальника порта. Но отклонил его, сообщил господин Скворцов и добавил, что в случае увольнения намерен подавать в суд.
В “Укртрансконтейнере” заявляют, что к отстранению Геннадия Скворцова и проверкам КРУ отношения не имеют. “Это домыслы господина Скворцова, мы с этим никак не связаны”,– заявляет заместитель директора компании по правовым вопросам и связям с общественностью Ирина Коврижных. Впрочем, отказываться от намерений получить контроль над первым и вторым причалами “Укртрансконтейнер” не собирается, говорит госпожа Коврижных.
InfraNews: Перевалка контейнеров является высокоприбыльным растущим бизнесом. По нашим данным, выручка “Укртрансконтейнера” от управления причалами 3-6 в этом году составит $150-170 млн. При этом объем перевалки контейнеров на этих мощностях – около 90% от общего в порту. По данным InfraNews, “Укртрансконтейнер” запланировал EBITDA в размере $81,5 млн в 2009 году, а в 2011-м – $130 млн.
Если в первый и второй причалы вложить еще около $100 млн, они смогут давать подобные результаты.
Нежелание Геннадия Скворцова передавать причалы в управление “Укртрансконтейнера”, связано с договоренностями руководства Ильичевского порта с третьим по величине в мире оператором контейнерных перевозок – французской CMA CGM. У ИМТП есть сервисный договор с CMA CGM о том, что суда этой компании обслуживаются эксклюзивно на первом и втором причалах. Впрочем, если причалы перейдут в управление “Укртрансконтейнера”, проблем с обслуживанием грузов CMA CGM не будет.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее