На 3х гектарах 250 тыс. TEU не поместится
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 17, 2008, 10:51
Строительство нового контейнерного терминала компании “Бруклин-Киев” в Одесском морском торговом порту Украины завершено.
Как сообщил ПРАЙМ-ТАСС руководитель компании Юрий Губанков, госакт о приемке комплекса подписан 8 октября, подготовка к работе начнется 20 октября, а ввод в эксплуатацию запланирован на 1 ноября 2008 г.
По словам руководителя компании, инвестиции в создание первой очереди терминала мощностью 250-300 тыс TEU в год составили 75 млн долл. Доля Одесского порта в причальных гидротехнических сооружениях составляет $25 млн, еще столько же внесли поровну компании Carlsbad Enterprises Ltd. и оператор океанских контейнерных линий CMA CGM в дноуглубительные работы и модернизацию причала. Такова же доля “Бруклин-Киев”, инвестировавшей $13 млн. в модернизацию и создание склада для порожних контейнеров, а также в покупку двух контейнерных перегружателей у компании ZPMC грузоподъемностью по 50 т.
Терминал построен на базе причала N29-1, где первоначально планировалось создание комплекса по перевалке 1,2 млн т чугуна, окатышей и других навалочных грузов в год, но затем было решено его перепрофилировать.
Создание терминала было разрешено распоряжением правительства и утверждено премьером. Подготовка документов и проектирование началось в марте 2005 г, строительство – в октябре 2006 г, завершено – в марте 2008 г.
Длина причала составляет 230 м, глубины – 13,5 м, площадь складов открытого хранения – 3,6 га, а с расширением дополнительной площади до конца 2008 г – 6 га. Поскольку в 600 м от терминала располагается недействующий Одесский сахарный завод, намечается его снос и получение дополнительно 5,5 га территории.
На втором этапе планируется удлинить причальную линию на 231 м за счет сноса зданий соседнего судоремонтного завода “Украина”, построить через железнодорожные пути автомобильную эстакаду к объездной дороге Одессы. Третий этап предусматривает снос Андросовского мола, засыпку акватории к нему, общая площадь терминала достигнет 56 га, длина причальной линии – 900 м, мощность перевалки – 1,5 млн TEU в год. Это в полтора раза больше, чем обработали все морские порты Украины в 2007 г, впервые превзошедшие рубеж в 1 млн TEU.
Для расширения транзитной составляющей по контейнерам, составляющей сегодня у Одесского порта 5,3 проц, компания планирует организацию контейнерного поезда Одесса-Москва, покупку двух мощных буксиров.
InfraNews: На 3х гектарах 250 тыс. TEU не поместится и поезд на Москву у вас не встанет. Это очевидно, также как невозможно выехать из порта Одесса не постояв в пробке. Но смеятся мы не будем. Будем наблюдать! Только рич-стакеры берегите, им по ПАГам ездить будет не легко – придется часто чинить!
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии