Несчастный Трансконтейнер. На компанию ополчились налоговая и таможня
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 20, 2007, 8:53
16 февраля в Москве состоялась конференция “Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков”. Гендиректор ОАО “ТрансКонтейнер” Петр Баскаков, выступая с докладом “Положительный результат второго этапа реформы отрасли”, в частности, отметил, что “ТрансКонтейнер” успешно решает задачи, поставленные перед компанией руководством ОАО “РЖД”.
В частности, обеспечивается финансовая прозрачность (Обратите внимание на сайт компании Трансконтейнер – степень финансовой прозрачности абсолютно не соответствует требованиям закона об Акционерных обществах – InfraNews) и повышается инвестиционная привлекательность контейнерного бизнеса ОАО “РЖД” (Интересно, как может повыситься инвестпривлекательность компаний, акции которых принадлежат на 100% государству- InfraNews) формируются источники для развития ОАО “ТрансКонтейнер” без увеличения расходов ОАО “РЖД” на организацию контейнерных перевозок, развивается конкуренция в сегменте железнодорожных грузоперевозок специализированным подвижным составом.
П.Баскаков отметил, что создание “ТрансКонтейнера” повлияло на становление экономически обоснованных тарифов в части вагонной и контейнерной составляющих, и это позволило создать привлекательные условия для всех собственников платформ и контейнеров.
InfraNews: Руководство Трансконтейнера как дети. Их так легко поймать за сказанные слова, что просто удивляешься, почему никто не вычитывает выступления. Кто расшифрует фразу про тарифы привлекательные для собственников подвижного состава и контейнеров? Несложно. Если тарифы привлекательны для оператора, то они как минимум некомфортны для клиента. Каковы они на самом деле – тоже не очень легко сказать. Но примерно понятно, что к примеру 40′ контейнер перевезти на тысячу километров (при расстоянии большем, чем 5 тыс. км.) стоит более 10 тыс. руб., а на расстояние меньше 5 тыс. км., к примеру из Владивостока в Иркутск – провозная плата на 1000 км. составит для грузовладельца 15-17 тыс. руб. (с учетом возврата).
По словам Баскакова, на переходном этапе 2006 года компания “ТрансКонтейнер” сохранила не только объемы перевозок на сети российских железных дорог, но и темпы их роста. Однако для сохранения роста объемов перевозок и повышения конкурентоспособности на рынке нужны серьезные капвложения. В 2007 году инвестиционная программа ОАО “ТрансКонтейнер”, как уже сообщалось, составит 5 млрд. руб.
Вместе с тем, в переходный период в своей хозяйственной деятельности “ТрансКонтейнер” столкнулся с рядом проблем, которые сегодня актуальны для всех операторов и экспедиторов контейнерного рынка. Речь, в первую очередь, идет о недостатках в таможенном законодательстве.
С 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс, по которому контейнер не считается транспортным средством, а значит, рассматривается отдельными таможнями как товар, подлежащий таможенному оформлению. Такой подход, по мнению П.Баскакова, увеличивает стоимость доставки и время перевозки грузов. По его словам, позиция таможенников не соответствует ряду международных договоров РФ, собственно Таможенному кодексу и другим нормативным актам.
Другая проблема, по мнению главы ОАО “ТрансКонтейнер”, – несовершенство действующего Налогового кодекса, нормы которого не дают однозначного ответа о возможности применения налоговой ставки 0 проц. НДС к услугам по предоставлению вагонов и контейнеров. “С этой проблемой мы столкнулись после выделения в самостоятельное юридическое лицо. Если в ОАО “РЖД” услуга по предоставлению вагонов и контейнеров учитывалась в составе услуги по перевозке и отдельно не тарифицировалась, то сегодня для нашей компании это отдельный вид деятельности, подлежащий налогообложению по принципам, отличающимся от перевозки”, – сообщил Петр Баскаков.
InfraNews: Проблемы с таможней, проблемы с налоговой – это не проблемы законодательства – это проблемы молодой компании, которая растет медленнее рынка, и в которой пока нет достаточно опытных юристов и управленцев. Когда акционер начнет требовать нормальных, а не pr-бумажных результатов, тогда и управленцы в компании реальные появятся и юристы.
Новости по теме
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года
-
«Рускон» запустил регулярный контейнерный сервис из Израиля в Россию
Как пояснили InfraNews в «Русконе», первая отправка в рамках нового сервиса уже состоялась и на данный момент груз находится в пути
Свежие новости
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров