Контейнеры по железной дороге? Только если стивидор сам организует!

Контейнеры | Логистика | Новости | Август 05, 2008, 12:17

В период с января по июнь 2008 года Гамбургская портовая железная дорога перевезла рекордное количество контейнеров – почти 970 000 TEU, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 10,1 %. Также растет общий грузооборот, в первые шесть месяцев года он вырос на 1,4% и составил 19,94 млн.т.

«Портовая железная дорога процветает благодаря резкому увеличению объемов перевалки в порту», говорит Йенс Майер, управляющий директор портовой администрации Гамбурга, «вместе с тем, перевозка грузов по железной дороге становится все более привлекательной, более 50 немецких и зарубежных железнодорожных предприятий используют портовую железнодорожную сеть».

Майер рассчитывает, что к концу года объем контейнерных железнодорожных перевозок составит 2 млн. TEU (для сравнения в 2007 году – 1,8 млн. TEU), а общий грузооборот составит 41 млн.т.. По прогнозам, составленным на основе данных 2006 года, к 2015 году объем перевалки контейнеров увеличится с 8,9 млн. TEU до 18,1 млн. Портовая железная дорога утроит свои мощности с 1,6 млн. до 4,5 млн. TEU.

Одновременно ожидается увеличение количества поездов с существующих 200 до 450 поездов в день. Ввиду бурного увеличения грузопотоков портовая администрация Гамбурга разработала генеральный план по расширению железнодорожной портовой сети в районе южной Эльбы.

Протяженность гамбургской железной дороги составляет 330 км., к ней относятся также 5 железнодорожных станций, 7 централизационных постов и 73 моста. В настоящее время 70% всех контейнеров, следующих на дальние расстояния, доставляются по железной дороге, которая является наиболее экономичным и безопасным видом транспорта.

InfraNews: В сообщении не сказано не слова о Deutsche Bahn. Не из вредности. А просто потому, что немецкий монополист не лезет в проблему отправки составов и диспетчеризацию потоков. Результат на лицо! РЖД стоит задуматься, надо ли ей или Трансконтейнеру участвовать в отправках контейнеров из портов и прилегающих тыловых терминалов? Или просто предоставить железнодорожное полотно и отойти. Кстати под Петербургом есть подобные примеры. И очень удачные.

 

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости