Вуосаари обогнал Усть-Лугу на год

Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 15, 2008, 12:25

Новый контейнерный терминал в Вуосаари, под Хельсинки получил первый в финском заливе пост-панамакс кран. Это первый из серии четырех кранов, производства Kalmar, которые будут установлены на теримнале  Finnsteve в Вуосаари. Кран работает до 18 рядов и следовательно сможет принимать контейнеровозы на 5000 TEU

Общий объем инвестиций в проект порта, который должен подменить собой Хельсинки, составляет €606,6 млн, из них непосредственно в сооружение порта – €307,1 млн., в транспортную инфраструктуру – €289 млн. При этом финансирование осуществляется как за счет государства, так и за счет города в лице порта Хельсинки. Государство оплачивает 50% транспортной инфраструктуры, все остальные инвестиции идут из прибыли порта Хельсинки.

vuosaary

Общая площадь порта, построенного на месте старой судостроительной верфи, составит 150 га, из них 90 га – это намывные территории. Общая длина причальной стенки составит 3,6 км: два 750-метровых причала для контейнерных судов, а также 15 причалов для приема ро-ро.

Новый порт будет способен перерабатывать 10 млн.т. грузов в год, мощности по перевалке контейнеров составят 1 млн. TEU.

vuosaary1

Следует отметить, что порт в Вуосаари начали строить в противовес Усть-Луге, в тот момент, когда об Усть-Луге уже 10 лет говорили. Что в результате? Финны уже построили почти все. Получают первые краны, полностью запустят терминал для пост-панамакс контейнеровозов уже в конце 2008г. Прочие грузовые операции также начнутся в ближайшее время. Порт получился дешевле и пока значительно грузоподъемнее. Тут конечно важный вопрос – когда в него пойдут реальные грузы. И привлечет ли он транзит. Но одно уже точно понятно – порт в Вуосаари сделает доставку контейнерных грузов в Финляндию значительно дешевле. Разница в стоимости контейнерного слота на стандартном для Финского залива контейнеровозе на 1100 TEU и пост-панамакс контейнеровозе на 4500 TEU – двукратная.

И речь не только о снижении издержек для импортного китайского товара, главным достижением станет поддержание конкурентоспособности собственного финского производства. То есть себе они  заработают, а там посмотрим, может еще и на нас заработают.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости