Вуосаари обогнал Усть-Лугу на год
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 15, 2008, 12:25
Новый контейнерный терминал в Вуосаари, под Хельсинки получил первый в финском заливе пост-панамакс кран. Это первый из серии четырех кранов, производства Kalmar, которые будут установлены на теримнале Finnsteve в Вуосаари. Кран работает до 18 рядов и следовательно сможет принимать контейнеровозы на 5000 TEU
Общий объем инвестиций в проект порта, который должен подменить собой Хельсинки, составляет €606,6 млн, из них непосредственно в сооружение порта – €307,1 млн., в транспортную инфраструктуру – €289 млн. При этом финансирование осуществляется как за счет государства, так и за счет города в лице порта Хельсинки. Государство оплачивает 50% транспортной инфраструктуры, все остальные инвестиции идут из прибыли порта Хельсинки.
Общая площадь порта, построенного на месте старой судостроительной верфи, составит 150 га, из них 90 га – это намывные территории. Общая длина причальной стенки составит 3,6 км: два 750-метровых причала для контейнерных судов, а также 15 причалов для приема ро-ро.
Новый порт будет способен перерабатывать 10 млн.т. грузов в год, мощности по перевалке контейнеров составят 1 млн. TEU.
Следует отметить, что порт в Вуосаари начали строить в противовес Усть-Луге, в тот момент, когда об Усть-Луге уже 10 лет говорили. Что в результате? Финны уже построили почти все. Получают первые краны, полностью запустят терминал для пост-панамакс контейнеровозов уже в конце 2008г. Прочие грузовые операции также начнутся в ближайшее время. Порт получился дешевле и пока значительно грузоподъемнее. Тут конечно важный вопрос – когда в него пойдут реальные грузы. И привлечет ли он транзит. Но одно уже точно понятно – порт в Вуосаари сделает доставку контейнерных грузов в Финляндию значительно дешевле. Разница в стоимости контейнерного слота на стандартном для Финского залива контейнеровозе на 1100 TEU и пост-панамакс контейнеровозе на 4500 TEU – двукратная.
И речь не только о снижении издержек для импортного китайского товара, главным достижением станет поддержание конкурентоспособности собственного финского производства. То есть себе они заработают, а там посмотрим, может еще и на нас заработают.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару