Тени MSC и НКК привлекли Национальную рефрижераторную компанию

Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 10, 2008, 6:28

Национальная рефрижераторная компания (НРК) планирует инвестировать 18,3 млрд руб. в строительство нового морского терминала в Бронке, новом районе петербургского порта. Компания уже разработала проект и представила его властям, однако существует целый ряд препятствий для реализации этого проекта. Основными противниками выступают архитектурные власти, опасающиеся за сохранность подземелий одного из дворцов Ломоносова, которые находятся в зоне планируемого строительства.

Сейчас НРК переваливает рефгрузы на территории ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» –  только балком. Согласно существующему проекту строительства нового терминала в районе Бронки по соседству с проектируемым терминалом Neste, НРК намерена переваливать 11 млн т контейнерных грузов (около 1 млн. TEU), 2 млн.т. генеральных, 364 тыс. ед. накатных и 1,8 млн.т. рефгрузов. Как рассказал начальник коммерческого отдела НРК Эдуард Мазанов, его компания рассчитывает не только на собственные рефрижераторные грузы, но также на объемы соседнего  с ними по Большому Порту, ООО «Терминал-сервис», которое в прошлом году перевалило на причалах ЗАО «Морской вокзал» и ОАО «Балтийский завод» 756,7 тыс. т.

Вместе с тем, несмотря на уже готовый проект, у планов НРК есть серьезные оппоненты. Как стало известно РБК daily, комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга выступает за сохранение подземелий дворца в Ломоносове, расположенных в зоне возможного строительст­ва. Кроме того, пока что данная территория согласно градостроительному плану Петербурга не предусматривает строительства там подобных объектов. Однако изменения в план могут быть внесены в декабре 2008 года и исходя из того, что Смольный рассматривает возможность создания в районе Бронка — Ломоносов нового района петербургского порта, вероятность запрета на строительство невелика.

Другой проблемой проекта НРК может стать неопределенность позиции Минтранса РФ относительно планов по строительству нового морского подходного канала к Бронке. Как сообщили специалисты комитета по транспортно-транзитной политике города, до тех пор пока не будет определен источник финансирования канала, комитет не готов рассматривать заявки от потенциальных инвесторов портовых проектов в Бронке.

InfraNews: Хорошо, что у проекта Бронка – Ломоносов – появился первый вменемый игрок. Не считать же таковыми – тени MSC и НКК. Плохо другое, что информации уже лом, а дела никто не делает и смысла не объясняет. Городские чиновники, из СМИ узнали, что канала не будет, но инвесторов активно привлекают. Молодцы все.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости