Акции JadeWeserPort принадлежащие НКК вдруг обрели стоимость
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 09, 2008, 23:42
JadeWeserPort (Jade Weser Port – JWP) контейнерный терминал в Вильгельмсхафене, может начать работу по окончательному проектированию и строительству. Немецкий федеральный суд вынес решение в пользу строительства.
проект пока только в набросках
Согласно заявлению Хельмута Вернера, директора проекта, строительные работы могут начаться сразу же, хотя окончательное решение суда по-прежнему ждут. И нынешняя инстанция не последняя. Теоретически у федерального суда есть еще и апелляционная инстанция.
Надо ждать.
Судились со строителями, с проектом JadeWeserPort, с холдингом (типа) EuroGate – противной стороной были экологи, местное население и прочие бойцы немецкой политики с левого фланга. Как видно из фото (внизу) – Гринпис судился и боролся даже с банальной угольной теплоэлектроцентралью, которую собирались построить для порта.
“Мы могли бы уже начать намного раньше (году в 2003-04 – InfraNews), но игнорировать судебные процессы JadeWeserPort не мог. Но мы действительно считаем, что это хорошее предзнаменование для окончательного решения суда по апелляции против планирования разрешения” цитируют представителя JadeWeserPort немецкие СМИ.
Забавно то, что на протяжении 3 месяцев в руках (на балансе???) НКК находился опцион на 18,2% акций JadeWeserPort, которые ничего не стоили. Три месяца компания миллиардной стоимости позволила себе держать в риске 20% своего важнейшего проекта. Напомним, что в начале декабря 2007г НКК и EuroGate обменялись пакетами своих проектов – УЛКТ (Усть-Лужский контейнерный терминал) и JadeWeserPort. При этом УЛКТ к тому времени уже имел площадки и заказанную технику (следовательно, 20% отданные EG имели определенную плюсовую стоимость). А вот немецкий проект до сих пор остается пустышкой (и, следовательно, стоимость с учетом сделанных вложений остается отрицательной). По крайней мере, до тех пор, пока не истекут сроки различных апелляций.
Мало того, современные тенденции развития контейнерного бизнеса говорят о том, что сегодняшние мощности большинства крайних европейских точек-портов, хабов, не только находятся на предельной загрузке, но и находятся на пике своей загрузки. В последующем, по мнению многих экспертов точки загрузки, особенно несущие нагрузку от российского и восточноевропейского потока, сместятся восточнее. И вполне вероятно, два вышеупомянутых проекта станут реальными конкурентами. Будучи выведенными на полную мощность в начале второй декады века, имея сравнимые показатели, они будут либо загружены каждый вполсилы, либо кто-то из них погибнет.
Все тенденции на сегодня показывают, что в зародыше скончается северо-немецкий проект. И тогда, как впрочем, и всегда, на руках у EG останутся суперценные акции, миноритарного пакета, какие они имеют по всей Европе, ничего за это не заплатив.
пока в JWP стоит бундес-флот
Немецкий капиталист, при всей его благостности и внешней интеллигентности – все тот же резкий и продуманный боец, потомок не то прусских завоевателей, не то скандинавских викингов. Во всяком случае, семейство Экельманов (Томас Экельман – предсовдир EG), уже не первое поколение существует только за счет связей и нескольких удачных сделок в жизни, не создавая прибавочного продукта. А наши бойцы, хоть и слывут на Родине волками – на международной арене демонстрируют непродуманность, нелогичность и недальновидность.
Надо думать и обо всех сделках в их стратегическом развитии, а не тим-билдигами баловаться!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться