Новороссийский МТП покупает порт в Ломоносове???
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 04, 2008, 7:08
Мажоритарные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП), связанные с предпринимателем Александром Пономаренко, приобретают 50-процентную долю в строящемся контейнерном терминале в Ломоносове под Петербургом. Пишет РБК daily.
Об этом сообщил РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров сторон. Строящийся MSC (!!!-???) в Ломоносове терминал в начале этого года сменил оператора — по инициативе основного акционера ЗАО «Янтарь», которое реализовывало этот проект с 2003 года и имеет необходимые разрешительные документы, было преобразовано в ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал».
InfraNews: Подтверждения участия в проекте MSC пока только косвенные. Точнее говоря устные, от непонятных людей. Мало того, что касается разрешительных документов, то только вчера InfraNews стало известно, что у девелоперов Ломоносова нет даже банальной, одобренной экологической экспертизы.
Мария Кактурская, PR-директор НМТП, вчера отказалась комментировать детали будущей сделки.
Как рассказал гендиректор Ломоносовского грузового терминала Сергей Орлов, одновременно с переговорами с акционерами НМТП заканчивается корректировка проекта терминала в сторону увеличения грузооборота порта, что связано с планами ФГУП «Росморпорт» по реконструкции морского канала, ведущего к будущему терминалу.
InfraNews: В планах Росморпорта не мешало бы вначале Счетной палате, а то и прокуратуре поразбираться. Уж больно там цифры сразу на входе “наглые” и коррупционно провакационные.
По словам гендиректора, после углубления фарватера до 13 м с нынешних 7—8 м терминал сможет принимать суда класса Panamax, что позволит разгружать на причалах терминала до 1 млн TEUs контейнерных и 300 тыс. единиц накатных грузов. Первое судно на терминале планируется принять в конце 2009 года. В начале этого года начались намывные работы по образованию около 50 га земли, на которой и разместятся причалы.
InfraNews: Начались и почти сразу прекратились. Поскольку выяснилось, что песок в городе весь законтрактован на годы вперед. А везти из далеких мест кривой бизнес-план уже не позволяет.
Отсутствие серьезных транспортных подходов — сейчас основная проблема будущего терминала. В конце 2007 года РЖД предложили строить железную дорогу к новому району петербургского порта Бронка-Ломоносов на условиях государственно-частного партнерства. Как рассказал Сергей Орлов, РЖД уже выдали необходимые техусловия и проект строительства 5 км участка от станции Ораниенбаум-Товарный до терминала сейчас разрабатывается.
InfraNews: Для непонятливых повторим – такая выдача документов и отсылка заказчика дороги к ГЧП, означает, что РЖД и пальцем о палец не ударит, чтоб дорога появилась. И даже если вы сами ее построите – то не факт, что вас хотя бы в тарифное уложение включат.
Вопросы по теме такие: Если акционеры НМТП покупают этот проект, и покупают не на базовый холдинг? Значит ли это, что проект сей рисковый, венчурный и в устоявшуюся структуру холдинга его еще нельзя включать?
Покупают ли на самом деле?
В очередной раз просим кого-нибудь из порта Ломоносов, документально подтвердить факт участия в проекте MSC.
Других вопросов море – но эти главные
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну