Новороссийский МТП покупает порт в Ломоносове???

Мажоритарные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП), связанные с предпринимателем Александром Пономаренко, приобретают 50-процентную долю в строящемся контейнерном терминале в Ломоносове под Петербургом. Пишет РБК daily.

Об этом сообщил РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров сторон. Строящийся MSC (!!!-???)  в Ломоносове терминал в начале этого года сменил оператора — по инициативе основного акционера ЗАО «Янтарь», которое реализовывало этот проект с 2003 года и имеет необходимые разрешительные документы, было преобразовано в ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал».

InfraNews: Подтверждения участия в проекте MSC пока только косвенные. Точнее говоря устные, от непонятных людей. Мало того, что касается разрешительных документов, то только вчера InfraNews стало известно, что у девелоперов Ломоносова нет даже банальной, одобренной экологической экспертизы.

Мария Кактурская, PR-директор НМТП, вчера отказалась комментировать детали будущей сделки.

Как рассказал гендиректор Ломоносовского грузового терминала Сергей Орлов, одновременно с переговорами с акционерами НМТП заканчивается корректировка проекта терминала в сторону увеличения грузооборота порта, что связано с планами ФГУП «Росморпорт» по реконструкции морского канала, ведущего к будущему терминалу.

InfraNews: В планах Росморпорта не мешало бы вначале Счетной палате, а то и прокуратуре поразбираться. Уж больно там цифры сразу на входе “наглые” и коррупционно провакационные.

По словам гендиректора, после углубления фарватера до 13 м с нынешних 7—8 м терминал сможет принимать суда класса Panamax, что позволит разгружать на причалах терминала до 1 млн TEUs контейнерных и 300 тыс. единиц накатных грузов. Первое судно на терминале планируется принять в конце 2009 года. В начале этого года начались намывные работы по образованию около 50 га земли, на которой и разместятся причалы.

InfraNews: Начались и почти сразу прекратились. Поскольку выяснилось, что песок в городе весь законтрактован на годы вперед. А везти из далеких мест кривой бизнес-план уже не позволяет.

Отсутствие серьезных транспортных подходов — сейчас основная проблема будущего терминала. В конце 2007 года РЖД предложили строить железную дорогу к новому району петербургского порта Бронка-Ломоносов на условиях государственно-частного партнерства. Как рассказал Сергей Орлов, РЖД уже выдали необходимые техусловия и проект строительства 5 км участка от станции Ораниенбаум-Товарный до терминала сейчас разрабатывается.

InfraNews: Для непонятливых повторим – такая выдача документов и отсылка заказчика дороги к ГЧП, означает, что РЖД и пальцем о палец не ударит, чтоб дорога появилась. И даже если вы сами ее построите – то не факт, что вас хотя бы в тарифное уложение включат.

Вопросы по теме такие: Если акционеры НМТП покупают этот проект, и покупают не на базовый холдинг? Значит ли это, что проект сей рисковый, венчурный и  в устоявшуюся структуру холдинга его еще нельзя включать?

Покупают ли на самом деле?

В очередной раз просим кого-нибудь из порта Ломоносов, документально подтвердить факт участия в проекте MSC.

Других вопросов море – но эти главные

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости