Реальный успех Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 01, 2008, 10:05
Решением от 27 февраля 2008 г. Арбитражный суд Мурманской области удовлетворил требования ОАО “ТрансКонтейнер”: признать незаконным отказ Мурманской таможни в выдаче контейнеров, принадлежащих компании, а также обязать Мурманскую таможню выдать компании принадлежащие ей контейнеры без их таможенного оформления как “товара”. Напомним, что с 2004 г. вступил в силу новый Таможенный кодекс РФ, в котором отсутствует четкое определение понятию “контейнер”. Поэтому сейчас контейнер отдельными таможнями рассматривается как товар, подлежащий таможенному оформлению. В связи с этим с февраля 2006 г. в Мурманском порту скопилось около 100 контейнеров собственности ОАО “ТрансКонтейнер” и более 30 контейнеров, принадлежащих другим компаниям. “Контейнеры прибывали с грузом в порт и должны были грузиться на суда для дальнейшей перевозки. Мурманская таможня потребовала таможенного оформления контейнеров как “товара”, то есть оформления отдельных грузовых таможенных деклараций на контейнеры.
Тем самым таможенные органы ввели новое собственное толкование закона, изменившее статус контейнера. Если с момента вступления в силу Таможенного кодекса контейнер относился к категории “транспортные средства”, то после издания письма ФТС контейнер стал рассматриваться таможенными органами “товаром”. Мы неоднократно направляли в таможенные органы обращения, в которых указывались прямые нарушения таможенного законодательства России и норм международного права. Поэтому мы обратились в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконными действий Мурманской таможни”, – рассказал генеральный директор ОАО “ТрансКонтейнер” Петр Баскаков. По его мнению, такой подход увеличивает стоимость доставки и время перевозки грузов. Об этом сообщила пресс-служба ОАО “ТрансКонтейнер”.
InfraNews: К сожалению российская судебная система не ведает прецедентами. И, к примеру, ДВМП, пожелай она пройти по примеру Трансконтейнера придется все начинать с начала – но шанс уже во много раз выше.
Новости по теме
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране