Тройка Диалог притягивает за уши НЛЭ
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 18, 2008, 11:08
Руководство «Новорослесэкспорта» (НЛЭ) приняло решение заключить договор трехлетнего займа с ОАО «НМТП» на сумму 500 млн руб. Ожидается, что средства пойдут на программу модернизации контейнерного терминала НЛЭ и наращивания его мощностей с 90,1 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в 2007 году до 350—400 тыс. TEU в 2011 году.
Так бы и осталась эта новость очередной в ряду корпоративных сообщений НМТП, если бы не комментарий маркет-мэйкера НМТП, компании Тройка-Диалог.
Не знаем, есть ли здесь нарушение, но то что есть притягивание фактов за уши – это факт:
Эксперт ИК «Тройка Диалог» Кирилл Казанли замечает, что в настоящий момент рентабельность контейнерных перевозок составляет не менее 50—60% при значительном росте спроса на услуги этого сегмента бизнеса. По его словам, сегодня в Россию следует большое количество контейнерных грузов в виде машинокомплектов, запчастей для автомобильной промышленности, потребительских товаров. При этом северо-западные порты перегружены и наиболее актуальным остается импорт через порты Азово-Черноморского бассейна. Поэтому, считает г-н Казанли, собственники НМТП сегодня используют наращивание мощностей НЛЭ для повышения финансовых показателей своей компании. Цитирует РБК daily.
InfraNews: 50-60% ренатбельности достигаются в некоторых точках. При этом точка эта должна иметь оборот желательно в 0,5 млн. TEU. Если меньше – то и рентабельность будет ниже. Реально с такой рентабельность сегодня на российском рынке (или примерно с такой) работает три терминала, и все они не в Новороссийске.
Вопрос по перегруженности портов Северо-запада не актуален. Речь идет только о Санкт-Петербурге. И его причальный фронт, переваливший в прошлом году почти 1,7 млн. TEU (в 5 раз больше Новороссийска), способен принять еще как минимум 0,5 млн. TEU, а концу текущего года прибавить миллион TEU. Но мешает отсутствие эшелонированной логистической инфраструктуры. На Северо-западе она фрагментарна и это сдерживает рост оборота морских терминалов.
Следует заметить, что в Новороссийске этой инфраструктуры нет вообще. И куда и как будут выезжать контейнеры с растущего НЛЭ сегодня не совсем ясно!
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд