Курс доллара и фрахтовые ставки – важное исследование для всех
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 06, 2008, 21:46
При рассмотрении индекса фрахта контейнеровозов, вычисленного по действительным, изначальным ставкам в долларах США, фрахтовые ставки по состоянию на октябрь 2007 года оказываются на 175% выше, чем они были в январе 2002 года. Но в реальном положении дел, повышение составляет лишь примерно 100%, если принимать во внимание поправку на развитие паритета курсов доллара США и евро, а также мировой уровень инфляции. Alphaliner 2007
Развитие фрахтовых ставок, выраженных в долларах США, подвержено влиянию колебания курса. В условиях, когда курс доллара вот уже семь лет подряд продолжает падать в отношении как евро, судовладельцы признают, что доходы уменьшаются, если их конвертировать в евро исходя из имеющегося курса. Для европейских судовладельцев, рассчитывающих свои затраты в евро, такой расклад означает, что их доходы продолжают падать по мере ослабления доллара. Для рынка контейнерных фрахтовых ставок эти обстоятельства являются ключевым фактором влияния, поскольку европейские судовладельцы, не осуществляющие эксплуатацию флота, контролируют 80% мирового флота контейнеровозов во фрахте. Одна только Германия контролирует 63,4% из этого количества судов.
Для точного определения результатов воздействия ослабевающего курса доллара не существует какого-либо конкретного метода, как нет его и для «нейтрализации» искажения фрахтовых ставок, привнесенного изменениями в паритете доллара и евро. Один из методов, хотя и не самый совершенный, предполагает сопоставление фрахтовых ставок, вычисленных в долларах США, с корзиной ведущих мировых валют, что должно выровнять перепады курса одной валюты по отношению к другой.
Для работы с таким методом уже существует готовый инструмент: “Специальные права заимствования” (СДР). СДР – это искусственная расчетная денежная единица, введенная МВФ в 1969 году в качестве попытки стабилизировать систему валютных курсов.Курс СДР вычисляется Международным валютным фондом каждый банковский день на основе стоимости корзины четырех валют.
Принимая данные на январь 2002 года за исходную точку расчетов (именно этот период послужил поворотным моментом для последующих изменений курса американского доллара к евро), а данные на октябрь 2007 года как конечную точку, наблюдем следующие результаты.
Желтая линия: Индекс фрахтовых ставок AXS-Alphaliner в долларах США Голубая: Индекс фрахтовых ставок AXS-Alphaliner в единицах СДР Оранжевая: Индекс фрахтовых ставок AXS-Alphaliner в единицах СДР и откорректированный с поправкой на 2% годовой инфляции Синяя: Курс евро к доллару США
Евро поднялся на 61% по отношению к доллару США. Влияние изменения курса на индекс фрахтовых ставок: изменение индекса фрахтовых ставок Alphaliner на данный период, в долларах США составило 2,76, изменение общего индекса фрахтовых ставок Alphaliner на данный период, в единицах СДР составило 2,23.
При расчетах, основанных только на данных по типовому контейнеровозу вместимостью 1700 teu, принятому за базовый ориентир, изменение индекса фрахтовых ставок за типовой контейнеровоз вместимостью 1700 teu на данный период, в долларах США составило 3,10; изменение индекса фрахтовых ставок за типовой контейнеровоз вместимостью 1700 teu на данный период, в единицах СДР составил 2,50
Изменение общего индекса фрахтовых ставок за период, в долларах США составило 2,76, без поправки на инфляцию, изменение общего индекса фрахтовых ставок, в единицах СДР составило 2,23, без поправки на инфляцию, изменение общего индекса фрахтовых ставок, в единицах СДР: 1,98, с поправкой на инфляцию
Анализ фрахтовых ставок в долларах США искажает реальную картину рынка. В действительности ставки сегодняшнего дня находятся на значительно более низкой, чем можно было бы предположить, отметке по отношению к уровню начала 2000 года – для того, чтобы это увидеть, достаточно внести в расчеты факторы изменений в паритете доллара США и евро и уровень инфляции. Получаемый вывод закономерен, учитывая продолжающееся падение курса доллара и экономические потери, вызываемые инфляцией. Однако ценность информации, которую дает именно количественное определение этих факторов, несмотря на приблизительность цифр, налицо.
Более подробно об этих и других тенденциях, которые влияют на финансовое состояние контейнерной отрасли, которые изменились в 2007г. и изменятся в 2008г. читайте “Контейнерная логистика в России соседних странах: итоги 2007г.”
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее