ДВМП табличками вводит инвесторов в заблуждение: 25-53
Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 20, 2007, 0:15
На сайте ДВМП опубликована замечательная, по-своему, информация.
По информации Clarksons Research, FESCO занимает 25 позицию в рейтинге ведущих судовладельцев, оперирующих собственным флотом.
Clarksons — аналитическая компания с мировым именем, специализирующаяся на рыночных исследованиях и консультационных услугах в сфере морского транспорта, а также является ведущим судовым брокером на чартерном рынке.
Рейтинг Top-100 составляется на основании подсчета вместимости собственного контейнерного флота линейных операторов, обновляется ежемесячно и публикуется в квартальных и годовых обзорах.
InfraNews: Как минимум одну глобальную ошибку можно обнаружить в данном сообщении. В первом абзаце речь идет о “ведущих судовладельцах, оперирующих собственным флотом”, а в третьем абзаце уже о рейтинге на основе “вместимости собственного контейнерного флота линейных операторов”. Это совсем разные вещи – в первом случае – речь о флоте в управлении, во втором о флоте в собственности.
Ну, это конечно можно списать на ошибки в переводе. Хотя корпоративная лингвистика должна быть козырем. Видимо – просто чуть подправили.
Далее про таблицу Clarksons. В ней у Fesco и в самом деле 25 место. Проверить правда это невозможно. Компания не обнародует своей аналитики, и даже не дает прайс-листа на нее. Поскольку компания брокер, кроме того, что и аналитик, данное совмещение ведет к серьезным перекосам в аналитике. Про брокераж – не знаем. Их услугами не пользовались, а контейнерной аналитикой от Clarksons пользуются для подсчета суммарно дедвейта. Других упоминаний не встретить.
Так вот таблица. У FESCO, согласно таблицы, 28 контейнеровозов, суммарной вместимостью 31725 TEU. На сайте FESCO указано, что компания владеет 25 контейнеровозами (некоторые из них – универсальные суда), чья вместимость 23406 TEU. Кому верить? Сайту компании FESCO? Или информации FESCO на сайте компании FESCO? Досадно!
Но и на этом еще не конец. В начале текста, мы пытались объяснить, в чем разница, между флотом в управлении, и флотом в собственности.
Так вот, в реальности, согласно фрахтовых договоров (в основном с CMA CGM), частью флота FESCO не управляет. А реально занимается коммерческой работой только 26 судами. Согласно данных авторитетного исследовательского AXS-Alphaliner (про которое сотрудники ДВМП года три говорят, что его знать не знают – но не верят в достоверность данных) ДВМП оперирует 21 собственным и 4-мя зафрахтованными контейнеровозами. Всего эффективная вместимость этих судов – 17168 TEU. В рейтинге AXS-Alphaliner Fesco находится на 53 месте.
Справедливости ради следует отметить, что возможно, рейтинг Clarksons по-своему достоверен. Только касается он компаний собственников и составлен аналитическим департаментом судоходного брокера, видимо больше для внутреннего потребелния, или даже для воздействия на рынок. Здесь все просто – все занимаются своим делом. Банкиры разводят по разным отсекам аналитиков и брокеров, журналисты не торгуют на бирже и не перефрахтовывают суда, а валютные трейдеры не пишут в ежедневные газеты про свое видение курса доллара.
И поэтому нам придется доверять агентству, которое уже многие годы специализируется на сборе информации на контейнерном рынке, и не разу не фрахтовало контейнеровозы, а не брокеру, который специально, для кого-то, выпустил закрытый отчет.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее