НКК прогнозирует с ошибками

Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 11, 2007, 23:29

Вице-президент по коммерческой работе Национальной Контейнерной Компании (НКК) Егор Говорухин, выступая на конференции «Азия-Россия. Стратегический транспортный маршрут», сделал доклад, в котором обратил внимание азиатского транспортного рынка на строящийся контейнерный терминал в Усть-Луге. Сообщают сайты НКК и ДВМП.

Китай является стратегическим торговым партнером России, — заявил Е. Говорухин. Рост торговли между Китаем и Россией превышает 40% в год на протяжении последних трех лет. Быстрый продолжительный рост торговли между Россией и Китаем, вместе с растущим уровнем контейнеризации, явились одними из ключевых факторов активного роста контейнерооборота в России.

Грузооборот контейнеров через российские порты, считают в НКК,  составит 3,3 млн TEU в 2007 году, а в 2015 году достигнет 10,5 млн. TEU.

InfraNews: 3,3 не выйдет. Скорее всего будет чуть больше 3,1 млн. TEU. Не страшно, конечно, но все-таки по итогам 11 месяцев можно делать предсказания и по-точнее.

Стратегия НКК заключается в том, чтобы обеспечить этот рост контейнерными мощностями, — подчеркнул Е. Говорухин. Основным проектом НКК в этой области является контейнерный терминал в порту Усть-Луга, который начнет обработку контейнеров в 2009 году, а в 2019 году сможет обрабатывать до 3 млн. TEU в год.

НКК занимает долю рынка в России около 40% по состоянию на 2007 год. Общий грузооборот терминалов НКК в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Ильичевске превысит 1,5 млн. TEU в 2007 году. (Это было совершенно понятно еще по итогам августа т.г., когда 5 сентября оборот НКК перевалил за 1 млн. TEUInfraNews) Компания продолжает увеличивать мощности существующих терминалов, инвестиции в инфраструктурные проекты запланированы в размере $1,7 млрд. до 2019 года.

InfraNews: Честно, не совсем понятно, зачем сотня россиян поехала в Шанхай, рассказывать о своих успехах. Китайские производители не принимают решения о товародвижении, китайские терминалы не определяют направление отправки. Решения об океанских маршрутах принимаются в Копенгагене, Марселе, Женеве, реже в Тайбэе, и еще реже в Шанхае и Гонконге. Решения по движению грузов принимаются в Чикаго, Нью-Йорке, Лондоне, Осаке, Москве, Брюсселе, реже в Сингапуре и Гонконге. Товар, который производят в Китае, не принадлежит китайским компаниям, и  китайские власти не определяют, куда везти грузы.

 

Новости по теме


Свежие новости