РЖД не смогло купить ВСК – денег хватит только построить свой терминал

Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2007, 18:52

Российские железные дороги  отказались от планов покупки портовых активов в находкинском порту Восточный в пользу строительства собственных мощностей из-за необоснованно высокой цены, сообщил президент РЖД Владимир Якунин.

“Мы подходили с предложением о приобретении к собственникам, нам была предложена необоснованно высокая цена. Мы отказались”, – сказал он.

InfraNews: Покупать по необоснованной цене миноритарный пакет в 5% НМТП – можно, а заплатить Северстальтрансу (Н-Трансу) две цены от реальной (именно так обычно продает компания свои активы, не глядя на продавца). Купить-то, небось, ВСК собирались? Явно не угольный порт. Кстати, стройка, с учетом месторасположения обойдется подороже, чем даже две реальные цены той же ВСК.

“Начинаем проект создания новых терминальных мощностей в порту Восточный на имеющихся земельных территориях”, – сказал он, добавив, что два дня назад договорился об этом с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным.

InfraNews: Как можно с Дарькиным договориться о земельном участке? Еще о береговой линии договоритесь с ним. У губернаторов нет на то прав. Да и места нет – так между угольным и контейнерным терминалом небольшой кусок гектар на 10 – только избушку построить. Да и тянуть придется ветки туда.

vsk

По  словам Владимира Якунина, портовые активы интересуют РЖД с точки зрения снижения стоимости перевалки контейнеров.

InfraNews: А зачем? Перевалка контейнеров на суммарный фрахт от Шанхая до Москвы влияет только на 3-5%, а вот жд-тариф на все 70%. Остальное морской фрахт. Это называется с больной головы на здоровую. А денег придется потратить больше, чем выручит компания, к примеру, от IPO Трансконтейнера.

InfraNews

 

 

Новости по теме


Свежие новости