Тройка Диалог и Трансконтейнер разводят ЕБРР на деньги

Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2007, 7:51

На следующей неделе начинается road show частного размещения 15% акций ОАО “Трансконтейнер”. ОАО РЖД, владеющее 100% акций оператора, хочет завершить сделку до конца года. В крупном инвестбанке Ъ уточнили, что половину акций получит Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Совет директоров банка одобрил покупку 10% акций “Трансконтейнера” еще в апреле, а на прошлой неделе президент ОАО РЖД Владимир Якунин говорил, что 10% “Трансконтейнера” будут проданы “крупному европейскому финансовому институту”. Но источник “Коммерсанта”, близкий к ОАО РЖД, уточнил, что окончательного подтверждения сделки от ЕБРР пока нет.

“Коммерсанту” удалось ознакомиться с информационным меморандумом, который организаторы размещения “Тройка Диалог” и UBS разослали потенциальным инвесторам 14 ноября. В документе впервые раскрыты итоги работы “Трансконтейнера” по МСФО за первое полугодие 2007 года (А где простой отчет по РСБУ? Трансконтейнер до сих пор не раскрыл эту информацию). Выручка составила 6 млрд.руб. ($230,2 млн), чистая прибыль – 780,65 млн руб. ($29,9 млн). По итогам года выручка “Трансконтейнера” должна достичь $501 млн, а в следующие пять лет планируется увеличивать ее в среднем на 20-30% в год. Быстро должна расти и рентабельность по EBITDA. (InfraNews уже давно давал свои оценки финансовым показателям и цене Трансконтейнера  и летом, и в начале текущего года )  В 2007 году она должна составить 34%, в 2008 году – 38%, к 2012 году – 47%. В развитие за этот период “Трансконтейнер” должен вложить $1,9 млрд, часть которых может пойти на поглощения. Как говорится в меморандуме, помимо основного направления железнодорожных контейнерных перевозок компания выйдет в смежные сегменты логистических и складских услуг, а также регулярных морских грузоперевозок.

InfraNews: Сразу хочется отметить противоречивость подобных предположений. Для логистических услуг ОАО РЖД давно уже создало, хоть со скрипом, но работающую “дочку”, Отраслевой центр Внедрения (ОЦВ). Ну а регулярные морские первозки – это просто анекдот! Максимум на что способны сегодняшние менеджеры Трансконтейнера – купить и продать фрахт на чужом пароходе. Хотя и это сомнительно. Как будут работать с морским фрахтом люди, которые поезд из Москвы в Петербург не могут наладить.

В меморандуме нет оценки стоимости “Трансконтейнера”. Однако, Организаторы оценили компанию в 11-14 EBITDA за 2008 год. Согласно меморандуму она должна составить $236,3 млн, но, организаторы исходят из $217 млн. Таким образом, 100% “Трансконтейнера” должны стоить $2,39-3 млрд, а на размещении ОАО РЖД может заработать $350-455 млн. Окончательно утвердит стоимость бумаг совет директоров железнодорожной монополии уже после ее road show. ЕБРР, уточняет источник Ъ, будет покупать акции на общих ценовых условиях. Ранее банк планировал выделить на сделку до €104 млн ($154,6 млн), которых даже при размещении по нижней границе хватит только на 5% акций “Трансконтейнера”. Но пресс-секретарь российского офиса ЕБРР Ричард Уоллис говорит, что выделенная сумма может быть пересмотрена.

Евгений Шаго из банка “Траст” считает, что спрос на акции “Трансконтейнера” будет высок, но коэффициент 11-14 EBITDA аналитик называет завышенным. По словам господина Шаго, железнодорожный оператор “Трансгарант” в прошлом году был продан за 7 EBITDA. “Даже с учетом премии за уникальность рыночной позиции и низкие риски я бы не стал оценивать компанию с двузначным EV/EBITDA”,- говорит господин Шаго. Он считает, что стоимость “Трансконтейнера” не может превышать $1,7-2 млрд. Но источник “Коммерсанта”, близкий к ОАО РЖД, уточняет, что за отправную точку организаторы размещения брали не российские, а аналогичные индийские и китайские компании (Какие такие китайские и индийские компании есть, чтобы были похожи на Трансконтейнер? – InfraNews). Михаил Лямин из Банка Москвы считает, что размещение удастся провести в заявленном диапазоне. Он обращает внимание, что в ходе последнего транспортного IPO Новороссийскому морскому торговому порту при скромных текущих показателях удалось разместиться с большой премией в счет будущего роста. С учетом “дефицита транспортных активов и хорошей рыночной конъюнктуры” аналитик называет оценку “вполне реальной”.

InfraNews: Аналитик прав. У НМТП хоть есть финансовый (без физического) рост показателей. Но ведь у Трансконтейнера финансовые показатели снижаются.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости