Зачем Мордашев покупал TUI: контейнеры или туризм?
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2007, 8:45
Стальной магнат Алексей Мордашов купил 3,02% крупнейшей в Европе туристической компании TUI AG. Судя по биржевому курсу, он мог заплатить около €790 млн. По сообщениям немецкой прессы, металлург собирается довести свой пакет до 20%. Неужели девятому по версии Forbes российскому миллиардеру так захотелось заняться туризмом, что на приобретение сравнительно небольшой доли убыточной германской фирмы он не пожалел больше половины денег, вырученных в этом году от продажи «Северсталь-авто» и «Северстальтранса»? Хотя магнат и заявляет, что верит «в развитие турбизнеса в мире и России», дело, похоже, вовсе не в туризме. Как собственно и предполагал InfraNews.
Избавившись в апреле от принадлежавшей ему половины железнодорожного «Северстальтранса», Мордашов тут же купил за $100 млн у своих бывших партнеров часть их портовых активов—питерскую стивидорную фирму «Нева-Металл» и экспедиторскую «Нева-МеталлТранс». Так началось создание независимой логистической цепочки для транспортировки продукции в Европу и США, считает журнал SmartMoney.
Транспортный дивизион TUI (Hapag Lloyd) занимает 5-е место в мире по морским контейнерным перевозкам. В III квартале нынешнего года благодаря росту перевозок и ставок фрахта подразделение увеличило оборот на 6,3%, принеся группе €1,6 млрд. Председатель правления TUI Михаэль Френзель считает, что улучшение финансовых результатов всей группы в значительной степени объясняется улучшением работы этого дивизиона. Наконец-то проявился эффект от поглощения в 2005 г. компании CP Ships, которая увеличила флот TUI с 57 до 139 судов и принесла с собой крупнейший контейнерный терминал в Канаде. Кстати, еще тогда Френзель заявил, что эта сделка означает для TUI «постепенный отход от сферы туризма».
Регуляторы и менеджмент компании вряд ли будут возражать против увеличения доли Мордашова. Ведь это поможет нейтрализовать влияние некоторых американских акционеров компании, настаивающих на выделении морских грузовых перевозок в отдельный бизнес. Мордашов же, расширивший империю за счет датской Dan Steel, американской Rouge Industries и итальянской Lucchini, получит доступ к морским перевозкам. Вдвое более дешевым, чем наземные.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами