Это не будет способствовать росту транзита – не надейтесь!
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 05, 2007, 9:33
24 января Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ №2 от 9 января 2007 года «Об установлении исключительных тарифов на перевозки контейнеров из третьих стран в третьи страны транзитом по российским железным дорогам». Как говорится в приказе, новые тарифы будут действовать до 31 декабря 2007 года и устанавливаются «в целях привлечения на российскую транспортную систему перевозок грузов с альтернативных маршрутов следования».
На большинстве направлений тарифы снижены. Так, перевозка 40-футового контейнера из дальневосточного порта в Европу будет стоить $900, что на 20% ниже прежнего тарифа, перевозка в обратном направлении обойдется в полтора раза дешевле — $400. На 60% снизился тариф на перевозку контейнеров из Забайкальска в Европу. Пишет газета “Бизнес”.
Участники рынка считают, что приказ Минтранса будет способствовать развитию транзита по территории России.
Не ясно, каких участников опрашивала газета. Однако объективные данные тарифах дают совершенно обратные выводы.
В 2005 году Минтранс увеличил тарифы более чем на 30%. В результате транзитные грузопотоки значительно исчезли.
По словам одного из участников рынка, тарифы выгодны частникам, но ждать их пришлось слишком долго, и с рядом грузоотправителей уже заключили контракты на прежних условиях. В «Трансконтейнере» отметили, что все их контракты достаточно гибкие, их можно пересматривать. По словам Раисы Паршиной, частники дожидались новых тарифов, однако, если бы они были опубликованы в декабре, некоторые корейские компании, которые обычно заключают долгосрочные контракты, возможно, часть грузов запланировали бы уже на Транссиб.
www.infranews.ru: Минимальный тариф из Шанхая, через порт Восточный до Москвы, до нового года, для крупного грузовладельца, составлял $5929 за простой сорокафутовый контейнер, и $6256 за high cub. Аналогичный тариф действовал до нового года и на транзитную перевозку. Проще говоря, Трансконтейнер или Русская Тройка дешевле чем за 92 тыс. рублей (почти $3,5 тыс.) в одном направлении – до Москвы не бралась. А тарификацией до границы с Финляндией или Европы никто даже не занимался, выходила уж слишком крутая цифра. Кроме того, непременно с клиента взималась сумма за возврат порожнего контейнера. – минимум $950 (везде цифры при доставке в Москву).
Так что рассказывать сказки про $900 можно только в той аудитории, котоаря не поймет о чем речь. Так называемая провозная плата, хоть у Трансконтейнера, хоть у независимого перевозчика – не самая главная цифра в сквозном тарифе.
Ну а говорить про возрождение транзита, особенно на Европу (с Финляндией еще куда не шло – есть опыт) может только человек лишеный какой-либо памяти – транзита туда никогда не было.
Со стороны Минтранса, это между прочим очередная профанация. Вместо развития инфраструктуры, работы по общей унификации тарифов, принимаются половинчатые решения, выгодные вероятно какой-либо компании, но никак не рынку в целом.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее