Контейнерный психоз
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 08, 2007, 23:42
Еще одна крупная финансово-промышленная группа (ФПГ) решила заняться портовым контейнерным бизнесом. На базе ОАО «Одессельмаш», подконтрольного группе «Приват», будет возведен контейнерный терминал мощностью 2 млн. TEU в год. По оценкам экспертов, строительство обойдется в сумму от $400 до $500 млн.Заместитель председателя правления ОАО «Одессельмаш» Андрей Кузьменко рассказал, что сейчас предприятие разрабатывает проектстроительства контейнерного терминала на территории близ Одессы. Площади, на которых расположится терминал,— около 60 га, принадлежат заводу сельскохозяйственного машиностроения «Одессельмаш». Как объясняет господин Кузьменко, правление завода приняло решение полностью реконструировать предприятие, превратив его из завода в контейнерный терминал. «Сельхозоборудование сейчас не пользуется достаточным спросом. Пишут киевские “Экономические Известия”.
Кроме того, мы сочли, что территории у моря можно использовать более рационально, а производство перенести куда-то вглубь страны»,— объясняет представитель предприятия. Комплекс будетоснащен перегружателями для обслуживания судов класса super-post-ponamax (вместимостью от 10 до 12 тыс. TEU).
Пока же в порты Украины заходят суда вместимостью не более 5 тыс. TEU. InfraNews уже писало неоднократно, что гигантские контейнеровозы пока работают только на Тихом океане – и их всего две единицы. И ожидать, что они появятся хотя бы в Средиземном море ближайшие пять – шесть лет – очень самонадеяно.
Для того чтобы комплекс смог принимать такие крупные суда, понадобится произвести значительные дноуглубительные работы. Будущий терминалсможет обрабатывать суда с 21 рядом контейнеров по ширине. В проект терминала также включено строительство автомобильного и железнодорожного путепроводов, которые будут идти в обход города. Инвесторы пока не имеют полного комплекта разрешительных документов от местных властей. Однако, как уверяет руководство предприятия, в горгосадминистрации проект воспринимается положительно. «Для того чтобы вписаться в промышленный район города, мы будем производить строительство за оградительными сооружениями порта»,— говорит зампредправления ОАО «Одессельмаш».
Стоит отметить, что это уже не первая крупная промышленная группа, которая решила осваивать контейнерный бизнес в украинском Причерноморье. По оценкам экспертов, в данный момент на разных стадиях реализации и проектирования находятся около десятка крупных контейнерных терминалов мощностью от 500 тыс. до 4 млн. TEU в год. Среди них — проект компании «Трансинвестсервис» (близка к российскому бизнесмену Алексею Федорычеву) на 1,5 млн. TEU в порту Южном; «Карантинный мол» на базе Одесского порта мощностью в 1 млн. TEU, терминал группы Istil Мохаммада Захура (также в Одессе), терминальный комплекс «Укртрансконтейнера» (дочернее предприятие российской «Национальной контейнерной компании», которой, в свою очередь, владеют группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова и First Quantum Виталия Южилина) в Ильичевске на 4 млн. TEU и другие.
По прогнозам западных экспертов (киевские “Экономические известия” по привычке не называют этих экспертов), к 2015 г. потребность Украины в контейнерных терминалах составит до 7 млн. TEU в год. Сейчас же их суммарная мощность достигает не более 1,5 млн. TEU. Так что количество подобных проектов, уверены эксперты, в ближайшее время будет только увеличиваться.
InfraNews: Россия это все уже видела. Проектов и планов громадъе! Но на выходе будет пшик. И так пока и будут работать Укртрансконтйнер в Ильичевске и HPC в Одессе, а всем остальным пока только пыжится. На Украине контейнерный психоз.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов