Кроты
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 02, 2007, 10:50
Вчера в Санкт-Галлене (Швейцария) открылось 16-е пленарное заседание международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП)». Об этом пишет “Гудок”.
В течение двух дней более 250 участников форума из 23 стран обсудят основные направления повышения эффективности транссибирского маршрута.
InfraNews: Транссиб работает только на Россию, а в Швейцарию приехало по 10 человек от всяких разных стран!
Как отметил в своем выступлении председатель КСТП, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, за 8 месяцев текущего года по Транссибирской магистрали было перевезено более 380 тыс. TEU, что на 53% превосходит показатели аналогичного периода 2006 года. В сообщении Россия – Китай рост контейнерооборота составляет 43%, Россия – Корея – 79%, Россия – Япония – 41%. В то же время, по словам Владимира Якунина, большая часть контейнеров приходится на экспортные и импортные перевозки. Транзит в чистом виде остается ничтожно мал.
InfraNews: Ощущение полной близорукости. Руководитель компании, подписавший повышение ставок на перевозку контейнеров транзитом сетует на тариф. Кстати – если цифра в 380 тыс. – реально адекватна, то темп роста какой-то странный. Да оборот ВСК вырос за 9 месяцев на 32%, ВКТ на 34%, на 50 вырос оборот через сухопутную российско-китайскую границу. Откуда 53% роста?
Основные проблемы, несмотря на существенное движение по ряду направлений, остаются все те же: недостаточный уровень сервиса, дефицит подвижного состава, недостаточно конкурентная тарифная ставка. Причем не факт, что именно тариф является камнем преткновения. Этот компонент хотя и важный, но отнюдь не решающий для грузоотправителя. По мнению аналитиков, на сухопутный маршрут прежде всего будут идти дорогостоящие грузы, для которых главное не тариф, а срок доставки.
Оценивая состояние транспортировки контейнеров по железной дороге, эффективность интермодальных цепочек, некоторые участники КСТП предположили, что сами перевозчики в одиночку не смогут сформировать конкурентоспособную услугу.
Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук полагает, что в этом им необходима помощь государства. Речь идет о проблемах, возникающих на сухопутных погранпереходах в международном железнодорожно-паромном сообщении. Кроме того, необходимо кардинально менять работу таможенных служб, решать проблему их технического переоснащения.
Только при синхронизации действий участников рынка и госструктур можно достичь реального повышения объемов грузопотоков по Транссибу, заявил «Гудку» эксперт.
InfraNews: Не перестают радовать эксперты, которые употребляют термины “на сухопутных погранпереходах в международном железнодорожно-паромном сообщении”. Отметим, что Институт проблем естетственных монополий, стал за последнее время ведущим штатным аналитиком РЖД. Что уж они там советуют, если у них на китайской границе паромное сообщение образуется?
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями