В Поти построят что-нибудь очень большое

Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 17, 2007, 7:46

Одиннадцать иностранных компаний подали заявки на участие в конкурсе на аренду порта Поти и созданиие свободной индустриальной зоны на прилегающей к нему территории.

В распространенном сегодня в Тбилиси сообщении министерства экономического развития Грузии отмечается, что срок подачи заявок истек 15 октября и заявки на участие в конкурсе подали 11 компаний: RAK Investment Authority, ZIM PORTS, International Container Terminal Services, DP and Jafza, консорциум, созданный при координации Союза экспортеров Турции, Ashtrom International Silk Road Group, CMA CGM, LandMark Worldwide, Hamburger Hafen – und Logistic Aktiengesellschaft, Hutchison Westports, Hazer International Holding.

В сообщении Минэкономразвития отмечается, что “ведомство изучит предложения вышеназванных компаний и объявит победителя через две недели”. Предположительный срок аренды порта – 49 лет.

В соответствии с условиями конкурса, инвестор должен развить основную инфраструктуру свободной индустриальной зоны, обустроить здания и постройки, разработать соответствующие процедуры и правила, управлять этой зоной в течение определенного соглашением об аренде периода в соответствии с законодательством Грузии. В обязанности инвестора также входит привлечение инвестиций от международных компаний с целью обеспечения увеличения грузопотоков в порт Поти. Свободная индустриальная зона должна быть создана на территории в 400 га, которая прилегает к порту Поти с севера и расположена на побережье Черного моря.

В порту работают с контейнерами Маеrsк, CMA-GGM, MSC, ZIM и др. Кроме того, несколько частных компаний осуществляют эксплуатацию терминалов на основе арендного соглашения.

Оборт Поти в прошлом году был больше, чем у любого из отдельно взятых Новороссийских терминалов – 127 тыс. TEU. Заметим, что подобные показатели для терминала в нищей стране, должны заставить покраснеть новороссийских операторов. Ведь валовый региональный продукт Новороссийска (и уж точно Краснодарского края) больше чем ВВП Грузии. Правда перспективы загрузки серьезного объекта, контейнерной или логистической отрасли, построенного одним из гигантов контейнерного рынка, вызывает большие вопросы. Внутренний потребительский рынок Грузии в 100 раз меньше, к примеру украинского, где оборот в этом году достигнет 1 млн. TEU, а транзитные перспективы – сомнительны.

InfraNews

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости