Теперь акции ДВМП под Citibank-соусом

Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 12, 2007, 20:57

Среди лидеров вчерашних торгов были и акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), котировки которых выросли на РТС на 10%. Интерес к бумаге вызвало сообщение о повышении аналитиками Ситибанка оценки справедливой стоимости акций почти на 58% – до $1,27. По словам аналитиков, они учли более высокие результаты, которые показали недавно приобретенные активы: контейнерный терминал NCC и “Трансгарант”. В результате прогноз прибыли, приходящейся на акцию, в 2007 году был понижен на 17%, до $0,03. При этом на 37%, до $0,063, был повышен прогноз на 2008 год и на 35%, до $0,081, на 2009 год. Это уже не первый случай, когда котировки ДВМП резко вырастают после публикации отчета Ситибанка. 15 мая 2007 года и 27 ноября 2006 года, когда аналитики банка опубликовывали свои исследования, котировки акций компании вырастали на 16% и 8% соответственно. Так пишет сегодняшний “Коммерсант”.

Про хитрые движения акций после рекомендаций Ситибанка уже не раз писалось.

InfraNews проанализировал несколько строчек этого отчета. Из них стало понятно, что аналитиков подводит банальное незнание предмета. Ощущение – недоразумения.

Даже в текст “Коммерсанта” попало недоразумение под названием “терминал NCC”. Кто этот зверь – не ясно. (Подразумевается, видимо, Национальная контейнерная компания, в которую входит три действующих и один строящийся морской контейнерный  терминал). В тексте анализа от Citibank много подобного недоразумения. Простые сокращения вроде ICT (Ильичевский контейнерный терминал) и NCT (Новороссийский контейнерный терминал). Ведь у предприятий, входящих в холдинг ДВМП есть конкретные названия – Укртрансконтейнер и НУТЭП. Надо помнить, что в Ильичевске есть еще один терминал, а в Новороссийске еще два.

Дальше идут ошибки из-за незнания отрасли. К примеру номинальная мощность Первого контейнерного терминала указана как 700 тыс. TEU, тогда как уже в этом году терминал перевалит более 1 млн. TEU. Стоит вернуться и к Ильичевску. У аналитиков указано, что FESCO владеет 37,5% терминала. Правда не указано, что терминал эксплуатируется неким предприятием Укртрансконтейнер, а принадлежит государству с непростой судьбой – Украине. А ДВМП имеет долю в прибыли от коммерческих операций терминала и каждый новый виток политической жизни в Украине несет с собой риск аннулирования контракта между НКК и Ильичевским портом.

Дальше еще красивше. Отчет на русском языке не выпускался – приводим цитату на английском “This (флот ДВМП) includes 24 containerships with combined capacity of c300,000 TEUs”

Это мы с ума сошел? Это он с ума сошли! Средняя вместимость судов, согласно рекомендациям Citibank, составляет – 12 500 TEU. Из тех людей, кто в России с контейнерами работает, пока никто не видал таких контейнеровозов. Их всего два на нашей планете. Еще десяток на стапелях и 80 в заказах до 2011 года.

Что можно дальше почерпнуть из рекомендаций ДВМП – не знаю. Цифры по прибыли и убыткам (текущие) вроде похожи на реальные. Но вот предположения счетоводов из Citibank по прибыли ДВМП и стоимости акций компании – после таких косяков – принимать за данность недальновидно.

Еще один момент – третий раз задаем этот вопрос – почему после рекомендаций других инвестбанкиров, акции спокойно продолжают торговаться без резких всплесков. А после рекомендаций Citibank – незначительными сделками капитализация моментально загоняется вверх. 

Сразу два вопроса, как на таком качестве рекомендаций можно инвестировать в акции и кому это выгодно?

Ответ простой – судя по объемам сделок, никто серьезный в этих сделка не участвует, а, следовательно, такие сделки интересны только крупным акционерам, которые таким образом уменьшают свой самый опасный коэффициент – взаимоотношения капитализации и долга.

InfraNews

 

 

 

Новости по теме


Свежие новости