Трансконтейнер задушат судами
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2007, 7:03
Челябинское УФАС признало, что ОАО «Трансконтейнер» незаконно требовало от Челябинского транспортного экспедиционного предприятия (ЧТЭП) оформлять доверенности на каждого водителя-экспедитора, доставляющего груз до железнодорожного состава и обратно. Антимонопольщики считают, что «Трансконтейнер», являясь монополистом, искусственно создает препятствия в работе независимых транспортных компаний. Участники рынка не исключают, что теперь свои претензии к госкомпании предъявят и другие независимые грузоперевозчики.
Как рассказала “Коммерсанту” начальник отдела антимонопольного контроля челябинского УФАС Елена Семенова, ФАС рассмотрело жалобу ЧТЭП на действия дочки РЖД «Трансконтейнера». Челябинское предприятие в своем заявлении указывало, что новые требования «Трансконтейнера» к независимым операторам об оформлении доверенности на каждого водителя, доставляющего груз до железной дороги, вступившие в силу с августа нынешнего года, ущемляют их права. Ранее, по словам представителей ЧТЭП, схема была проще: водителю-экспедитору при себе нужно было иметь лишь путевой лист и транспортную накладную. «Профессия водителя-экспедитора в данный момент не является популярной и высокооплачиваемой, а потому сопровождается частой сменой сотрудников, поэтому оформить доверенность на каждого практически невозможно. К тому же сроки выполнения заказа являются одним из конкурентных преимуществ компании», — отмечают в ЧТЭП.
Челябинское УФАС, рассмотрев дело, вчера признало «Трансконтейнер» виновным в нарушении статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» (Запрет на злоупотребление доминирующим положением) и выдало предписание до 23 октября устранить нарушения. В частности, контейнерный оператор должен будет изменить новые правила получения грузов. “Трансконтейнер”, деятельность которого сопряжена с естественной монополией, своими действиями создавал барьеры для деятельности других перевозчиков. Требование по оформлению доверенностей не предусмотрено нормативными актами», — пояснила госпожа Семенова.
В «Трансконтейнере» с решением УФАС не согласились. Как пояснил директор по правовым вопросам компании Виктор Марков, требование оформлять доверенности на каждого грузополучателя полностью укладывается в правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, зарегистрированные Минюстом РФ еще в 2003 году. «Мы считаем решение челябинского УФАС незаконным, принятым без учета требований нормативных актов и будем его обжаловать», — отметил господин Марков, подчеркнув, что претензии к новым требованиям, кроме ЧТЭП, никто из экспедиционных компаний не предъявлял.
В ЧТЭП вчера комментировать решение УФАС отказались, сославшись на отсутствие письменного решения антимонопольщиков.
Между тем участники рынка грузовых перевозок решение УФАС восприняли с воодушевлением.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее