Странные вариации на тему контейнерного терминала в Южном МТП

Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 15, 2007, 21:43

 

Киевские «Экономические Известия», наряду с прочими украинскими СМИ осветили проблему строительства контейнерного терминала в порту Южном, компанией Трансинвестсервис. Газете удалось вытащить из фигурантов несколько откровенных фраз, которые показались нам очень даже забавными. Через два года в морском торговом порту (МТП) «Южный» появится контейнерный терминал мощностью 1,5 млн. TEU в год. Таким образом, «Южный» станет третьим ведущим контейнерным портом Украины, вступив в конкуренцию с Одесским и Ильичевским МТП. Инвестором проекта и оператором будущего терминала выступает компания ООО «Трансинвестсервис» (ТИС). Стоимость первого этапа проекта составляет $103 млн. Как рассказал менеджер проектной группы ТИС Андрей Ветряк, проект предусматривает проведение дноуглубительных работ для доведения причальных глубин до 17,6 м, возведение причальной стены протяженностью 1,3 км, строительство новых железнодорожных путей и автомобильных дорог. По словам господина Ветряка, терминал будет способен принимать суда класса Super Post Panamax (грузоподъемностью до 13 тыс. TEU). Пока в порты Украины не заходят суда грузоподъемностью более 5 тыс. TEU. Сейчас львиная доля контейнерооборота приходится на Ильичевский и Одесский морские порты — в 2006 г. они обработали 98% всех грузов в контейнерах.InfraNews: Доброе утро, Украина. Ильичевск принимает груженные пятитысячники с мая месяца. Зачем в Южном строить терминал для контейнеровозов, вместимостью до 13 тыс. TEU, если в Босфор они не проходят? И даже если пройдут, то дожидаться когда на черноморские просторы придут таки контейнеровозы придется лет 10-15, поскольку их строят для товарооборота США – Китай. И убедить линии приводить такие контейнеровозы может только компания из страны с очень сильной экономикой. По словам замначальника Одесского порта Юрия Васькова, сегмент этого бизнеса демонстрирует стабильные темпы роста — до 30% в год. В Ильичевском порту не боятся конкуренции. «С ростом контейнерных мощностей намечается тенденция увеличения грузопотока. Это происходит за счет того, что суда, которые раньше выгружали контейнеры в Констанце, сейчас идут прямиком к нам. Это удешевляет стоимость перевозки на $100-200 на 1 тыс. TEU»,— уверяет начальник пресс-службы порта Валерий Колесов.

InfraNews: Реальность такова, за август самая крупная линия Maersk со своими пятитысячниками в Констанцу зашла 1 раз, а в Ильчевск положенные 4. Да и не тянет уже Констанца свой статус хаба черноморского. Вероятнось, что Ильичевск перетянет оборот Констанцы – растет. Впрочем, не исключено, что реализация проекта затянется. Причиной может стать вопрос собственности земли и акватории, который в последнее время становится камнем преткновения для частных инвесторов. В ТИС уверяют, что инвестиционный проект по строительству терминала утвержден Одесской облгосадминистрацией. Между тем постановлением от 30 августа Кабмин передал акваторию Аджалыкского лимана, воды которого омывают «Южный», в пользование порту. Согласно документу, порт не имеет права передавать эту территорию другим субъектам хозяйствования. Опрошенные «i» юристы допускают, что частные компании все же могут найти правовой способ осуществлять строительство. К примеру, такое право дает отвод земель водного фонда. Однако решение вопроса будет зависеть от того, удастся ли компаниидоговориться с руководством порта. «Сейчас мы пытаемся достичь консенсуса с ТИС по поводу контейнерного терминала. Было бы справедливо выбрать компанию на тендере»,— отмечает замначальника порта Максим Кильницкий. Сейчас администрация порта совместно с Минтранссвязи судится с Одесской облгосадминистрацией по поводу строительства ТИС другого объекта в «Южном» — комплекса по перегрузке зерновых. Порт «Южный» рассматривает еще один инвестиционный проект по строительству контейнерного терминала мощностью 2 млн. TEU, предложенный корпорацией P&O Ports. Она готова вложить в украинский проект от $500 млн. до $600 млн. InfraNews: Конечно мечтать о контейнеровозах в 13000 TEU- никому не возбраняется. Но вот начинать строить терминал и ожидать прихода с инвестициями компании, которой не существует уже почти 2 года. Это к тому, что P&O был куплен арабами в влит в Dubai Port.

 

 

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости