Новороссийская контейнерная трагедия: промежуточное решение
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 20, 2007, 6:48
Вчера представители Минтранса сообщили о мерах, которые будут приниматься для решения проблем транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов. Как уже писал InfraNews, с 11 августа резко увеличены штрафы за нарушение правил перевозок таких грузов.
Введение новых штрафов вызвало проблемы у перевозчиков, прежде всего на контейнерных терминалах порта Новороссийск.
Евгений Москвичев, замминистра транспорта, пояснил, что сейчас правила перевозки таких грузов регулируются существующей с 1996 года ведомственной инструкцией, согласно которой спецразрешение на перевозку выдается Росавтодором. По словам замгендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Петра Павлюка, получение спецразрешений в Росавтодоре занимает до трех недель. Пишет “Коммерсант”
Евгений Москвичев объявил, что Минтранс готовит новый порядок выдачи спецразрешений на грузы, в том числе на международные. Как предполагает министерство, он вступит в действие в сентябре 2007 года. АСМАП принимает участие в разработке документа. По его словам, в новом варианте инструкции предполагается, что спецразрешение будет выдаваться не на конкретный грузовик, а на автомобиль определенной марки с соответствующей колесной формулой. Выдача разрешений может осуществляться в приграничной зоне порта. Минтранс сможет выдавать многоразовые спецразрешения, на срок от месяца до года, а также разрабатывать “спецмаршруты” для перевозок таких грузов автотранспортом.
АСМАП настаивает на больших послаблениях. Так, по словам господина Павлюка, требуется внести изменения в правила дорожного движения с тем, чтобы в отношении определенных маршрутов и видов грузов ГИБДД не штрафовала перевозчика за превышение массы груза в 50 кг или отклонения от габаритных размеров груза до 2%. Но Минтранс на уступки идти не намерен: по словам господина Москвичева, рост штрафов за нарушение правил оправдан.
Сокращение срока выдачи спецразрешений вряд ли снимет вторую составляющую проблемы: в Южном федеральном округе существует серьезный дефицит автотранспорта, который позволяет автоперевозчику укладываться в нормативы. Перевозчикам при сохранении нынешних нормативов все же придется инвестировать в закупку новой техники, и в силу этого проблемы в портах с перевозкой спецгрузов сохранятся минимум до конца 2007 года.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами