Победитель перовой контейнерной десятилетки
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 30, 2007, 21:11
Первый контейнерный терминал, с учетом ввода в эксплуатацию тылового терминала в п.Шушары, к концу 2008г. планирует увеличить пропускную способность до 1,2 млн TEU в год, к 2012г. – до 1,6 млн TEU в год. Как сообщает пресс-служба НКК, рост пропускной способности терминала связан с реализацией инвестиционной программы по модернизации инфраструктуры и закупки оборудования.
В частности, в рамках инвестпрограммы в июле 2007г. завершено строительство проходной для автотранспорта с шестью полосами для движения.
ПКТ 22 июля принял 3 новых автоконтейнеровоза фирмы Noell. До конца августа планируется доставка еще 3-х аналогичных машин финской компании Kalmar, что с учетом утилизации нескольких автоконтейнеровозов со 100-проц выработкой эксплуатационного ресурса увеличит парк автоконтейнеровозов на терминале до 36 машин.
В октябре-ноябре текущего года ПКТ увеличит количество причальных контейнерных перегружателей до 8-ми единиц за счет поступления 2х новых кранов Konecranes класса Panamax с грузоподъемностью до 50 т и вылетом консоли 38 м. Краны будут введены в эксплуатацию до конца 2007 г.
В 2008 г инвестиционная программа развития терминала предусматривает поставку дополнительных 2-х причальных перегружателей. Заказ на их изготовление размещен и исполняется финской компанией Konecranes.
InfraNews: Данная скорость на сегодняшний день недостаточна. 1,5 млн. TEU собирается выжать из своего контейнерного терминала в 2010 году ЗАО Северстальтранс, а 1 млн. TEU возможно созреет у МП СПб. Первый вариант создания лидера выглядит похожим на правду, второй пока под вопросом. Что будет делать ПКТ в новых условиях, которые будет меняться ежегодно, пока не известно. Просто расти заявлеными темпами – не достаточно.
Российский контейнерный рынок: итоги 1 полугодия 2007г.: Десять лет назад первопроходцы российского контейнерного рынка принимали первые решения. Решение было достаточно сложным. Уйти из нефтяного рынка и сместить свои интересы в транспортную отрасль. Мало того выбрать в качестве объекта управления непонятный контейнерный терминал на третьем районе Морского порта Санкт-Петербург.
Именно перед такой дилеммой стояли владельцы компании First Quantum, ставшие незадолго до этого акционерами Морского порта Санкт-Петербург на 14 с небольшим процентов. Десять лет назад партнеры решали как делить актив. В результате из порта были выделены нефтяной теримнал, и спустя год в 1998 Первый контейнерный терминал, который спустя несколько лет стал лидером контейнерного рынка. А Морской порт Санкт-Петербурга так и остался без инвестиций и развития на долгие 10 лет, и только сейчас ожидает воплощения первого полноценного контейнерного проекта.
С тех пор рынок практически вырос в 8-9 раз. Вспоминать, что ПКТ, будучи еще третьим районом порта переваливал 150-160 тыс. TEU в год, сейчас реально забавно. А вот то, что буквально в 2003-04гг. лидер рынка попал в полосу стагнации, и многие задумывались, что 0,5 млн. TEU для лидера это предел. Читайте дальше…..
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году