Контейнеры будут досмотрены на 100%
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 28, 2007, 21:15
Конгресс США принял закон о борьбе с терроризмом 371 голосом против 40, передает Associated Press. По данным телеканала CNN, документ будет подписан президентом Бушем в ближайшее время. Американский Сенат одобрил документ ранее в четверг 85 голосами против восьми, передает. Законопроект основан на рекомендациях независимой комиссии по расследованию терактов 11 сентября 2001 года. Планируется создание специальной программы обеспечения взаимодействия между сотрудниками служб безопасности разного уровня и ужесточение контроля над въездом в США иностранцев из стран с безвизовым режимом. Среди других мер, предусмотренных в законопроекте – тотальная и практически рентгеновская проверка грузов, поступающих на территорию Соединенных Штатов воздушным и морским транспортом. Так, тотальные проверки багажа на пассажирских авиалайнерах должны начаться в течение трех лет, а в ближайшие пять лет все морские контейнеры будут контролироваться на наличие в них радиоактивных материалов еще до отправления из иностранных портов. Специальными сканерами, похожими на ИДК (инспекционно-досмотровые комплексы, которые хочет расставить российская таможня во всех портах) должны будут быть оборудованы все контейнерные терминалы, которые обслуживают линии на США. Система, которая уже встретила недовольство со стороны американского и мирового стивидорного и контейнерного бизнеса, подразумевает, что любое судно за трое суток до прибытия в США должно подать 100% информации, включая результаты сканирования всех входящих контейнеров, о грузах, пребывающих на территорию США. В противном случае судно не будет пущено ни на один из терминалов на американском побережье. Морской бизнес предлагал ранее ограничиться сканированием только 5% контейнеров, но ревнители американской безопасности тем не менее победили. Терминалы в Азии и Европе, необорудованные подобными сканерами или ИДК, не смогут обслуживать контейнерные линии, обслуживающие США. Одна радость, российским компаниям и стивидорам пока не придется этого делать, как впрочем, и ближайшие пять лет. Уровень торговли между нашими странами минимальный, да и осуществляется исключительно через средиземноморские, дальневосточные или североевропейские хабы – Пирей, Мальта, Гамбург, Роттердам, Шанхай или Гонконг. Так что российским владельцам контейнерных мощностей пока рано переживать (если конечно таможенники не захотят перенять американский опыт). Но неспособность американских (как впрочем, и российских с эстонскими) законодателей просчитать на два шага вперед удивляет. Закон, по сути, возлагает на налогоплательщиков разных стран и на инвесторов неамериканского происхождения дополнительные обязательства по оборудованию портов и терминалов специальным оборудованием. Но простая логика подсказывает, что вначале эти расходы будут переложены на экспортеров, перевозчиков и производителей, а затем и на американских потребителей. InfraNews
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии