Продолжение темы: НКК в Риге
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 20, 2007, 6:47
Национальная контейнерная компания (НКК), крупнейший контейнерный оператор России, получила в аренду 160 га земли в Рижском свободном порту под строительство терминала мощностью 2 млн. TEU в год. По территории он может стать крупнейшим из имеющихся у НКК терминалов.
Сообщение о сдаче в аренду 160 га земли в Рижском свободном порту российской Национальной контейнерной компании появилось 17 июля в авторитетном отраслевом издании Lloyd`s List и следом в InfraNews. Президент НКК Алена Ашуркова вчера подтвердила “Коммерсанту” эту информацию, сообщив, что компания выиграла конкурс на аренду участка земли в Рижском свободном порту.
Предоставить дополнительную информацию о проекте в НКК отказались. В администрации Рижского свободного порта Ъ сообщили, что договор аренды еще не подписан. “Совет директоров порта предоставил все полномочия управляющему Леониду Логинову на заключение договора аренды территории на острове Кундзинсала. Представленный бизнес-план компании предполагает строительство контейнерного терминала мощностью около 2 млн TEU , что обеспечит большие налоговые поступления для Латвии и увеличит грузооборот Рижского порта”,- пояснила представитель пресс-службы порта Анита Лейшкалне.
Земельный участок, который планируется арендовать в рижском порту, станет самой большой портовой территорией из тех, которыми оперирует НКК.
Отраслевые аналитики полагают, что проект НКК в Риге имеет хорошие коммерческие перспективы. Расположение рижского порта чрезвычайно выгодно для транспортировки транзитных контейнеров в Москву и далее в Казахстан по железной дороге. 2 млн TEU там может быть лет через пятнадцать, но в течение пяти лет НКК вполне сможет обеспечить пропускную способность около 1 млн TEU в год. Затраты на это составят не менее чем в $160 млн.
Стоимость арендной платы за терминал эксперты прогнозировать не готовы, не исключая, что НКК вообще не заплатит за аренду денег.
Между тем проект НКК очевидно противоречит политике российских властей по развитию отечественной транспортной системы. В мае первый вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Россия “продолжит планомерно сокращать грузопоток через порты балтийских стран”, стремясь развивать собственные портовые мощности.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару