Лиепая – “нью-васюки” контейнерных перевозок в Россию?

Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10

Лиепая – “нью-васюки” контейнерных перевозок в Россию? В Латвии надеются разгрузить автомобильные очереди на границе с Россией перевозками по морю и железной дороге. Напомним, пока российский транзит через Эстонию сокращается, в Латвии на границе с Россией вновь стали выстраиваться гигантские очереди грузовиков, в которых в направлении РФ зачастую приходится простаивать почти по трое суток. Но как 13 июля пишет Dienas bizness, компания по контейнерным перевозкам Containerships увеличивает число маршрутов из Лиепаи и надеется конкурировать с автоперевозчиками. “Уже существующие маршруты контейнерных перевозок Containerships планирует пополнить перевозками из Германии, а также планирует маршрут между Архусом (Дания) и Хельсинки (Финляндия) дополнить остановкой в Лиепае”, – проинформировал Dienas bizness представитель Containerships в южной Прибалтике Мартыньш Дале. По его словам, новые маршруты могли бы начать функционировать в течение месяца-двух и в Лиепаю войдут корабли, курсирующие в Финляндию, Россию, Данию, Германию, страны Бенилюкса, Англию и Ирландию, а объёмы контейнеров удвоятся.

Между тем, как пояснил Dienas bizness Дале, в будущем крупнейшие объёмы контейнерных перевозок надеются привлечь, конкурируя с автоперевозчиками: “По его расчётам через Латвию едут около 200 000 машинн с транзитными грузами в год. И только 20 000 перевозчиков используют частично морской путь, в свою очередь остальные 180 000 – пересекают латвийско-российскую границу, создавая бесконечные заторы.

Между тем, не все столь оптимистичны по поводу “Лиепайского контейнерного пути”. Газета приводит и мнение члена правления “Noord Natie Ventspils termināls” Валдиса Андерсонса: “Сомневаюсь, сможет ли этот план разгрузить российскую границу, так как автомобильные грузы в большинстве своём идут в Россию из ближайших регионов – Литвы, Польши, Германии, Франции, а контейнеры –  в Россию с Дальнего Востока. Не думаю, что из Польши кто-то захочет везти груз в Россию по морю”. В целом идея перенаправить грузы с автодорог и использовать морские-железнодорожные маршруты, на взгляд Андерсонса, стратегически правильная, но, по его словам, существует много объективных причин, почему в настоящий момент это мало возможно. А именно: железнодорожная инфраструктура далеко не идеальна, существуют и проблемы с таможней на российской железной дороге, кроме того, нужно считаться с требованиями получателей грузов в России, которые часто желают его получать в определённом месте, а не на железнодорожной станции.

Существенный контекст в данную дискуссию внесло и недавнее заявление представителя правительства России Сергея Иванова о возможном отказе РФ от услуг зарубежных балтийских портов. На это обращает внимание Diena за 11 июля: “Первый заместитель руководителя правительства России Сергей Иванов сообщил о замысле России отказаться от услуг портов стран Прибалтики и Финляндии, добавив, что “развитие собственных портов на берегу Балтийского моря является существенной экономической целью России””. На взгляд Diena, слова Иванова “не рифмуются” с высказанным в середине июня оптимистическим прогнозом министра сообщений Латвии Айнара Шлесерса о светлом будущем портов Латвии, особенно в сфере контейнерных перевозок. Газета пишет, что в России очень часто у казалось бы чисто экономических решений имеется политический подтекст: “Так было, к примеру, при закрытии крана вентспилской “трубы”, как только в ударных темпах (за 15 месяцев) была создана альтернатива в Приморске, хотя экономически в этом не было необходимости. Конечно, порты Латвии не существуют только и единственно за счёт продукции России, но вряд ли было бы разумным ориентироваться – потому что нам этого хотелось бы – на существенный прирост объёма грузов”.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости