Индия законодательно запретит судозаходы для устаревшего флота

Индия планирует законодательно установить «возрастной ценз» для всех грузовых морских судов, заходящих в порты страны. Соответствующий проект приказа опубликован на сайте Генеральной дирекции судоходства Индии.

Согласно тексту документа, возраст судов будет считаться с даты постройки, указанной в свидетельстве о регистрации. Для нефтетанкеров, балкеров и судов, перевозящих генеральные грузы, предельный возраст установят на уровне 25 лет. Аналогичный 25-летний ценз будет действовать для буксирных судов, обслуживающих якоря и выполняющих буксировку на дальние расстояния, а также для несамоходных морских грузовых барж.

Для газовозов, контейнеровозов, портовых буксиров и специального флота (например, водолазного геотехнического, трубоукладочного) власти страны ограничат возраст до 30 лет.

Новый закон, который по ожиданиям индийских СМИ будет принят уже на днях, создаст ограничения и для приобретения судов на вторичном рынке. Теперь местные компании не смогут покупать и регистрировать суда, чей возраст превышает 20 лет. Для специализированного флота – судов земснарядов планка будет ещё ниже – 15 лет.

С момента вступления документа в силу, все суда, не соответствующие новым правилам, автоматически удалят из индийского морского реестра судоходства.

По данным индийского портала «The Economic Times», с 1999 по 2019 годы средний возраст индийского флота увеличился с 15 до 19 лет. При этом около 42% составляли суда в возрасте 21 год.

В 2022 году индийские логистические компании продолжают увеличивать свой флот за счёт «возрастных» судов. Как ранее сообщал InfraNews, недавно созданный индийский танкерный оператор Gatik Ship Management менее чем за год приобрел 25 танкеров на вторичном рынке.

19.01.23 в 17:38 раздел Новости, Порты

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: