Rail Garant начала строительство контейнерного терминала в Мууга
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 01, 2012, 18:16
Компания Rail Garant приступила к работам по строительству контейнерного терминала в Мууга (Эстония), который должен принять первую партию груза в первом квартале 2013 года. Стоимость проекта оценивается в 60 миллионов евро. Новый терминал обеспечит работой 200 человек.
Строительство инфраструктуры контейнерного терминала Мууга при финансовой поддержке Европейского союза AS Tallinna Sadam завершило летом 2010 года. Конкурс на поиск оператора терминала выиграла российская группа транспортных компаний Rail Garant, соответствующий договор с которой был подписан Таллиннским портом 11 апреля 2011 года. В 2012 году планируется завершить строительство первой очереди терминала – построить подкрановые пути, железнодорожные пути и инженерную инфраструктуру.
Тендер на строительство терминала выиграл консорциум предприятий Lemminkäinen Eesti AS и Insenerehituse AS. В первой фазе проекта, то есть зимой, будут забиваться сваи, укрепляться причал, строиться платформы для кранов и железнодорожные пути. В течение второго этапа, весной 2012 года, начнутся работы по строительству площадки терминала. Монтажные работы по установке оборудования для запуска первой очереди будут завершены до конца 2012 года, в третьем квартале завершится установка кранового оборудования и к концу года предприятие планирует запустить терминал в тестовом режиме. Начало первых перевозок запланировано на первый квартал 2013 года.
К четвертому кварталу будущего года компания планирует увеличить ежемесячный грузооборот до 10 тыс. TEU. В 2014 году прогнозируемый годовой объем составит 125 тыс.TEU. В этот период планируется выход на полную мощность первой очереди и начало активной работы по строительству второй очереди, которая позволит увеличить мощность терминала до 270 тыс. TEU в год. Общее количество обрабатываемых контейнеров на морском терминале в Мууга в 2015 году, согласно планам, составит 300 тыс. TEU, а в 2016 – 400 тыс. TEU.
По словам Олега Урнева, члена правления Rail Garant Estonia OÜ, порт Мууга и новый терминал обладает необходимыми параметрами и обзаведется соответствующим оборудованием для захода судов океанического класса типа Panamax и PostPanamax с шириной борта до 42 метров. «95% грузов мы планируем доставлять контейнерными поездами. Rail Garant владеет достаточным количеством подвижного состава для реализации данного плана, – отметил Урнев. – Загрузку морского терминала в Мууга будут поддерживать наши собственные контейнерные in-land терминалы на Урале и в центральной России». На сегодняшний день такие терминалы уже функционируют в Челябинске и Перми, в ближайших планах компании организовать площадки в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Московской области.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее