Флот под управлением группы ГК «Дело» превысил 30 судов и будет расширяться за счет контейнеровозов и балкеров
Развитие собственного торгового флота – один из приоритетов группы «Дело», под управлением компании уже более 30 судов, сообщил в интервью телеканалу Россия-24 председатель совета директоров группы Сергей Шишкарев. По его словам, уход с российского рынка крупнейших международных судоходных компаний «открыл окно возможностей» для российских игроков. Приобретение Сахалинского морского пароходства с флотом из 13 судов в августе этого года позволит «наращивать в дальнейшем морскую составляющую, чтобы обеспечивать всю длину транспортно-логистического плеча, цепи для российских экспортеров и импортеров». «Поэтому пароходство будет развиваться, на базе пароходства мы будем приобретать новый флот, мы фрахтуем флот, – рассказал Сергей Шишкарев. – Конечно, это большей частью контейнеровозы, это буксирный флот исторически, но в планах компании – подумать и о балкерных судах».
По его словам, балкеры – это возможность увеличить поставки на внешние рынки российского зерна, на которое в мире сохраняется высокий спрос. Сергей Шишкарев рассказал, что грузооборот зернового терминала КСК (входит в ГК «Дело») в Новороссийске на сегодня уже превысил результаты всего 2021 года и достиг 5,7 млн тонн зерна. «Удлинение причала на 280 метров и запущенные мощности в прошлом году позволяют нам, единственному терминалу в стране, принимать суда грузоподъемностью более 100 тыс. тонн», – сообщил он, добавив, что сегодня уже пятый «крокодил» грузоподъемностью 96 тыс. тонн стоит на КСК под погрузкой.
Рекордных показателей руководитель ГК «Дело» ждёт и от других терминалов, входящих в группу. Так, по словам Сергея Шишкарева, по итогам года объем перевалки на контейнерном терминале Восточной стивидорной компании (ВСК) в Находке выйдет на рекордные 600 тыс. TEU, что на 23% превысит показатели прошлого года. Перспективный план реконструкции терминала, который задействует недавно приобретенные земельные участки, граничащие с ВСК (территория терминала вырастет примерно на 60%), позволит увеличить его мощность с нынешних 600 тыс. TEU до 1,7 млн TEU. А контейнерный терминал НУТЭП в Новороссийске по итогам года должен выйти на третье место в России, переработав 565 тыс. TEU, что будет на 3% больше, чем в 2021 году, прогнозирует Сергей Шишкарев.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну