Флот под управлением группы ГК «Дело» превысил 30 судов и будет расширяться за счет контейнеровозов и балкеров

Компании | Новости | Декабрь 22, 2022, 18:15

Развитие собственного торгового флота – один из приоритетов группы «Дело», под управлением компании уже более 30 судов, сообщил в интервью телеканалу Россия-24 председатель совета директоров группы Сергей Шишкарев. По его словам, уход с российского рынка крупнейших международных судоходных компаний «открыл окно возможностей» для российских игроков. Приобретение Сахалинского морского пароходства с флотом из 13 судов в августе этого года позволит «наращивать в дальнейшем морскую составляющую, чтобы обеспечивать всю длину транспортно-логистического плеча, цепи для российских экспортеров и импортеров». «Поэтому пароходство будет развиваться, на базе пароходства мы будем приобретать новый флот, мы фрахтуем флот, – рассказал Сергей Шишкарев. – Конечно, это большей частью контейнеровозы, это буксирный флот исторически, но в планах компании – подумать и о балкерных судах».

По его словам, балкеры – это возможность увеличить поставки на внешние рынки российского зерна, на которое в мире сохраняется высокий спрос. Сергей Шишкарев рассказал, что грузооборот зернового терминала КСК (входит в ГК «Дело») в Новороссийске на сегодня уже превысил результаты всего 2021 года и достиг 5,7 млн тонн зерна. «Удлинение причала на 280 метров и запущенные мощности в прошлом году позволяют нам, единственному терминалу в стране, принимать суда грузоподъемностью более 100 тыс. тонн», – сообщил он, добавив, что сегодня уже пятый «крокодил» грузоподъемностью 96 тыс. тонн стоит на КСК под погрузкой.

Рекордных показателей руководитель ГК «Дело» ждёт и от других терминалов, входящих в группу. Так, по словам Сергея Шишкарева, по итогам года объем перевалки на контейнерном терминале Восточной стивидорной компании (ВСК) в Находке выйдет на рекордные 600 тыс. TEU, что на 23% превысит показатели прошлого года. Перспективный план реконструкции терминала, который задействует недавно приобретенные земельные участки, граничащие с ВСК (территория терминала вырастет примерно на 60%), позволит увеличить его мощность с нынешних 600 тыс. TEU до 1,7 млн TEU. А контейнерный терминал НУТЭП в Новороссийске по итогам года должен выйти на третье место в России, переработав 565 тыс. TEU, что будет на 3% больше, чем в 2021 году, прогнозирует Сергей Шишкарев.

Новости по теме


Свежие новости