Участники рынка железнодорожных контейнерных перевозок  Китай-Европа обсудили перспективы «Нового шелкового пути» в изменившихся условиях

Новости | Декабрь 09, 2022, 17:32

Рынок железнодорожных контейнерных перевозок  Китай-Европа, который стремительно рос на протяжении с 2017 по 2021, замедлился, но продолжит расти. Такое мнение высказали представители работающих в этом бизнесе компаний, обсудившие его перспективы на проходившей на этой неделе в Дуйсбурге на конференции European Silk Road Summit.

Глава CRCT Europe Logistics Вэнь Чжан привел данные China-Railway Express, согласно которым объем контейнерных перевозок на трансграничных маршрутах из Китая в направлении Европы вырос в этом году на 3% к уровню 2021. Приведенные участниками конференции данные из различных источников свидетельствуют о том, что рост был обеспечен увеличением объемов торговли между Китаем и Россией, в то время как трафик из и в Европу сократился примерно на 30%.

В продемонстрированном на конференции видеоролике представители целого ряда китайских логистических компаний сообщили, что Россия в этом году заняла место Европы в качестве их ключевого торгового партнера. Они также отмечают, что конкурентоспособность маршрута через Казахстан снизилась из-за роста его стоимости.

Якуб Вальчак, возглавляющий железнодорожное направление в CH Robinson, пояснил, что вследствие инфляции, роста процентных ставок и курса доллара по отношению к евро для Европейских компаний резко подорожали железнодорожные грузоперевозки в сообщении Китай-Европа.

Санкции, введенные против России после эскалации конфликта с Украиной, вынудили многих операторов либо прекратить, либо резко сократить бизнес в стране. Между тем Транскаспийский коридор не является адекватной альтернативой. Андреас Швиллинг из Института Роланда Бергера объяснил, что маршрут, связывающий Китай с Европой через территорию Казахстана, Азербайджана, Грузии и Румынии с двумя морскими плечами – через Каспийское и Черное море, не может обеспечить объемы перевозок, сопоставимые с «северным маршрутом» через Россию. Кельвин Танг из CEVA Logistics добавил, что развитие сервиса компании на Транскаспийском коридоре затрудняют значительно большие сроки доставки по сравнению с маршрутами через Россию, на 30% более высокая стоимость и «бутылочные горлышки» в стратегических точках маршрута, таких как Баку, Актау и Констанца.

С лета объемы контейнерного транзита Китай-Европа начали восстанавливаться. Это обусловлено, отчасти, новыми приходящими на рынок грузопотоками. Ганьи Чжан из Geodis сообщил, что росту объемов железнодорожных перевозок в направлении Европы способствует рост спроса на доставку химических грузов из Китая в ЕС. Объемы из Европы снизились по большинству номенклатур. Одним из немногих исключений стали поставки сухого молока, которые переориентировались с авиатранспорта из-за запрета на полеты через воздушное пространство России.

Немецкая железнодорожная компания VTG, специализирующаяся на перевозках наливных грузов, сейчас разрабатывает новый сервис Шанхай-Дуйсбург для перевозки химических и наливных грузов. Отправки в направлении Европы уже начались, сейчас компания работает над обратной загрузкой.

Среди еще одной перспективной номенклатуры участники конференции отметили возможность железнодорожных перевозок аккумуляторных грузов. В сентябре Китайские железные дороги сняли запрет на железнодорожные перевозки электромобилей. Эксперты считают, что в перспективе могут быть также разрешены железнодорожные перевозки литиевых аккумуляторов и других опасных грузов.

Новости по теме


Свежие новости