Трансконтейнер перебивает клиентов административными методами. Конкурировать никто не учится.

Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 07, 2011, 11:30

Ничего не меняется. Внутренние перевозки, как бы чего многим не казались, продолжают оставаться драйвером роста контейнерного бизнеса в РЖД. Именно они дают прирост и приносят основной вал денег операторам.

И Трансконтейнер, даже если где и участвует платформами, всегда хочет большего. А именно –  поучаствовать полностью.

К примеру, между газовыми регионами и Поволжьем недавно ходит закольцованый маршрут с танк-контейнерами. Отправитель – ООО “Северная транспортная компания”. Собственник танк-контейнеров – ЗАО “ОбьГазПроцессинг”. В Нижегородской области всеми проблемами занимается ЗАО «Реал-Инвест». Проще говоря, развозит по заправкам сжиженный газ в танк-контейнерах.

Обслуживается поток на терминале Логопром-Сормово. Раньше аналогичный поток организовывал Сибур. Схема та же, терминал тот же. Только не с Пыть-Ях, а с Нягани.

Маршрут закольцован. В накдладных проставлена отметка о возврате платформ с порожними танками на станцию Пыть-Ях. Отправитель оплачивает и обратный порожний ход.

Но Нижегородский (Горьковский) Трансконтейнер решает, что этот поток ему надо работать на своем терминале в Костарихе. Отправитель только осваивает новый бизнес и ТК идет ва-банк в надежде сделать подкат и перехват. (техническое состояние – здесь https://www.infranews.ru/?object=news&id=10987&catid=3). И не отпускает платформы. Он требует платформы себе, меняя подчиненность со Свердловского ТК на Горьковский. Клиент мечется. Оператор терминала не понимает, куда ему девать танк-контейнеры, которые нельзя хранить нигде в области длительное время.

Используются как ремонтные схемы, так и простой вариант – распоряжение по передаче платформ.

Вывод платформ в ремонт под замену с оплаченным возвратным тарифом. Пусть даже это плановый ремонт, ТО и т.д., но ПОДМЕННЫХ платформ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО! Кроме того, уведомление о выводе в ремонт подписывается 2 декабря, присылается 2 декабря, но вывод в ремонт должен был состояться до 30 ноября 2011г.

Платформы с оплаченным возвратным тарифом до станции назначения выдергиваются из-под клиента. На основании приказа ТрансКонтейнера. В оригиналах ж/д накладных изменяется подкод плательщика с подкода Свердловского ТК на подкод Нижегородского ТК. Таким образом платформы, принадлежащие Свердловскому филиалу ТК, переходят в управление Горьковского филиала ТК. На основании чего, не понятно.

Тем самым терминал Сормово провоцируют в случае возврата порожних платформ принять их на хранение. Этот вид деятельности подлежит лицензированию, которой у терминала нет. ТрансКонтейнеру это известно. Если терминал поставит порожние танки на землю (хранение), тут же последует проверка Ростехнадзора, как следствие – штраф и, возможно, отзав лицензии на организацию ПРР ОГ. Тем самым, ТрансКонтейнер руками надзорных органов убирает с рынка переработки ОГ конкурента.

Экономика работы клиента через терминал Логопрома станет невыгодна. Его подталкивают обрабатывать газ через ст.Костариха – ТрансКонтейнер.

Станция Починки (Логопром-Сормово) объяснить ничего не может. Их ответ – поступили указания собственника. Но собственник по документам –  Свердловский филиал ТрансКонтейнера, а указания от Горьковского филиала.

Как будут развиваться события – пока не понятно. Понятно только одно, что по сути заправки и  негазифицированные районы области могут лишиться бесперебойной поставки необходимого топлива. Когда же оно будет поставлено, транспортные расходы вырастут, а цена такого топлива (не по сети Газпрома) никем не регулируется. Результат будет как всегда.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости