Сильный шторм на обложке нового ежегодного обзора рынка морских перевозок ЮНКТАД

Новый ежегодный обзор индустрии морских перевозок, опубликованный сегодня Конференцией ООН по торговле и развитию, утверждает прямую связь между нормальным функционированием цепочек поставок и благополучием людей.
Авторы документа утверждают, что беспрецедентно высокие и нестабильные фрахтовые ставки, заторы и прекращение работы портов и массовая переориентация грузопотоков вследствие пандемии COVID-19 и украинского кризиса оказали ощутимое влияние на жизнь людей. Поскольку на морские перевозки приходится более 80% мировой торговли, удорожание доставки и снижение эффективности судоходства приводят к росту инфляции, дефициту продовольствия и перебоям в цепочках поставок — все признаки нынешнего глобального кризиса.
Согласно оценкам авторов отчета, более высокие цены на зерно и фрахтовые ставки на балкерные перевозки в начале 2022 обусловили рост потребительских цен на продовольствие на 1,2%. В 2021 время простоя контейнеровозов в портах увеличилось на 13,7% к уровню 2020. В целом за последний год совокупные выбросы парниковых газов от мирового флота увеличились на 4,7%.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Волго-Каспийский канал углубят до 4,5 метров на всем протяжении до конца 2023 года
- Китай стремительно наращивает экспорт автомобилей
- НМТП остается на первом месте в рейтинге грузовых терминалов России
- Владивосток закрепился в лидерах рейтинга портов по контейнерообороту
- Контейнерооборот порта Нинбо-Чжоушань превысил уровень 2021 за 34 дня до конца года
- Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России в январе-октябре