Наши СМИ купились на очередной глупый рейтинг – теперь логистический

Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2007, 19:33

Почти 2 года  прошло с момента нашего обращения к логистике по мотивам работы Всемирного Банка. https://www.infranews.ru/?object=news&id=8204&catid=2

Тогда это был реальный анекдот. Но все равно все радостно перепечатали релиз, поскольку все внутри любят, когда в нас снаружи плюют.

Очередная история. Наше внимание на нее обратил один бывший контрабандист-экспедитор из Финляндии, который из-за сжатия транзитного бизнеса в самой Финляндии перекрасился в консультанты. Обратил внимание радостно, как ученик, нашедший опечатку в учебнике.

Прислал материал, который сегодня наапечатали десяток СМИ, а завтра растиражируют еще десяток.

Материал в изложении “Коммерсант-Online” выглядит следующим образом:

Формально саммит лидеров 19 стран АТЭС состоится в Гонолулу в ближайшие выходные, но фактически его работа уже началась. Презентованный на заседании рабочей группы делового консультативного совета при АТЭС доклад Marshall School of Business обозначил узкие места в логистике стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Для исследования были опрошены 180 руководителей компаний, а также эксперты и чиновники из стран АТЭС. В итоге выяснилось, что по уровню эффективности логистических цепочек на первом месте среди экономик региона стоит Сингапур.

По подсчетам экспертов, эффективность российской логистики составляет 63,8% от сингапурской. Вывод подтверждается следующими цифрами. Подготовка транспортных документов на экспорт/импорт товаров в России занимает 25 дней и обходится компаниям в среднем в $200. Показатели Сингапура — 1 день и $105. Прохождение таможенного контроля в РФ занимает три-четыре дня и стоит дороже, чем в любой стране АТЭС,— $500 (в Сингапуре — один день и $31), оформление груза в порту — три дня и $250 (в Сингапуре — один день и $180). В целом, согласно исследованию, в развитых странах региона на импорт в среднем требуется два дня, в развивающихся — четыре. В докладе отмечено, что продолжительность транспортировки напрямую связана с ее стоимостью: в развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратится $617, в развивающихся — более $1 тыс.”

То есть новоявленный коллега сообщил нам, что есть доказательство нашей неправоты. И что логистика России на самом деле хуже некуда, особенно в сравнении с соседями по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Только в новостях, которые без раздумья постят журналисты и редактора, есть много странностей. Во-первых, и тут просто зла не хватает. Лентяи. Никто не стал заморачиваться и читать исходник. Нет, не выступление  Marshall School of Business. А исходник с сайта APEC. Ведь именно эта орагнизация в сотрудничестве с Всемирным (опять) Банком подготовила несколько докладов по ситуации, многие из которых висят с августа т.г. На сайте организации (пытливым читателям вышлем по заявке).

Кстати, в англоязычных новостях про саммит в Гонолулу нифига про сей доклад и не найти. Просто рабочий материал.

Но мы-таки должны вернуться к этим докладам.  Про логистику.

В них на самом деле ничего страшного нет. Ну разве может нас расстроить тот факт, что по результатам деятельности всех таможен тихоокеанских стран ФТС России выдает только 13% деклараций в электронном виде, а весь прочий мир – или 100%, или 99%. К транспортной системе это отношения не имет. Так, наша местная раковая опухоль.

Но в остальном доклад благостный. И по сути фиксирует то, что  Россия –  территориально самая большая страна.

Забавно, но Всемирный банк и тут не стал ничего считать. Например, “Fees & charges” на один TEU для экспортного контейнера и для импортного контейнера в России одинаков. И в течение 5 лет колебался от 1905 до 1842 долларов США. И надо понимать, что это не сборы и пошлины, поскольку в зависимости от груза они могут быть в десятки раз выше, а именно стоимость транспортировки и оформления. В России, конечно, в отличие от Японии (показатель колеблется вокруг $1 000), надо бы указать, куда следует контейнер. Но в реальности это не важно.  И если в двух табличках стоимость обработки экспортного и импортного контейнера в одной стране одинаков, а во всех остальных 20ти страннах хоть на доллар, но отличается, это означает, что составители таблиц  просто ничего не считали, а цифры взяли с потолка. Для любого связанного с контейнерами человека это будет очевидно.

Кстати, в публикациях не упомянуто, что импортная работа на один TEU в Мексике  значительно дороже, чем в России. Это к замечанию  про лень наших коллег.

Напомним, что речь, конечно, идет о торговле в регионе АТР. И перейдем к временным показателям. Снова такие же таблички, только не с деньгами, а с сутками. И снова в России самые долгие оформление с перевозкой (Time taken to complete an importexport transaction). Безалаберность авторов документа поразительна. У России на протяжении последних 5 лет  и в экспорте, и в импорте указанное время равняется 36 суткам. Нормальный срок. Особенно если учесть, что у Японии он 11 суток, у Китая – 24, а у Вьетнама – 21. Вот только равных сроков в экспорте и импорте в нашей стране отродясь не было. Или кто-то готов поспорить?

Про все остальное писать незачем. Кто захочет- прочитает. Интересные темы. Но только для тех стран, по которым статистика посчитана корректно. По России логика проигнорирована. В чем, конечно, есть и наша вина.

InfraNews

 

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости