Девчонки, таблички вам в ручонки (или споры о том, кто первый)
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2011, 12:46
В очередной раз не можем себе отказать в наслаждении SeaNews’ом, его табличками и подсчетами.
Барышни, конечно, молодцы – стараются. Но вот зачем и кому они дают цифры в конце сентября из релизов начала месяца, которые касаются к тому же итогов 1 полугодия?
Суть простая: “аналитики” прочитали результаты GlobalPorts, которые компания опубликовала на сайте LSE для своих инвесторов (действующих и потенциальных). Не имеет значения, что и как написано. Важно – для кого. Точно не для внутреннего потребителя.
Перевод релиза и стал базой для материала, в котором по итогам полугодия GP поставил себя на первое место на российском контейнерном рынке. Нет проблем.
Конечно, подсчет не совсем корректный. Но, тем не менее, 669 тыс. TEU терминалы в России сделали. SeaNews при этом додумывает, что НКК сделала за полугодие 599 тыс. TEU, что по сути некорректно.
Объем грузооборота морских терминалов группы за I полугодие 2010 г. составил 619 601 TEU, за I полугодие 2011 г. – 636 544 TEU (рост 2,7%). Такой процент прироста объясняется тем, что с апреля 2011 г. терминал НУТЭП не входит в группу НКК, следовательно, его данные учитываются в грузообороте холдинга только за первые три месяца 2011 г. В настоящее время в группу НКК входят три терминала: ПКТ, Логистика-Терминал и УЛКТ. Считается только Первый Контейнерный Терминал – за 8 месяцев 2011 года обработал 808 133 TEU (+9,1% к январю-августу 2010). С учетом первого квартала НУТЭП, который пока имеет смысл суммировать (ибо речь о деньгах и доле в выручке, а НКК до 1 апреля в этих выручках участвовала).
То есть за 8 месяцев оборот в контейнерах составил 845 тыс. TEU.
Мало того, по итогам 8 месяцев без учета НУТЭП грузооборот в тоннах у ПКТ составил 8,75 млн.т., а у терминалов группы GP достиг 9,03 млн.т. Поскольку в части оборота генералки, ро-ро и прочего груза у терминалов группы за 8 месяцев – никак не меньше 400 тыс.т., то очевидно, что в весе контейнеров ПКТ выдал больше, чем вся группа GP. В TEU нам цифра не известна. Но это и не важно, в данном контексте. Группы борются за свой оборот достаточно активно. Просто на сегодняшний момент доходность, вероятно, больше у НКК, поскольку даже в меньшем количестве контейнеров число груженых – побольше.
В целом ситуация проста: есть лидеры. Очевидно, что каждый из них общается со своими клиентами и контрагентами достаточно активно. Проблем в публикации на LSE подобных релизов “про выход на первое место” нет, даже если прошло еще 2 месяца, и за это время темпы прироста грузовой базы у всех упали достаточно сильно – инвестор должен кушать то, что ему дают.
Но вот когда в дело влазят “пикирующие валькирии”, начинается ерунда. Ибо ни подойти критически к этому вопросу, ни проанализировать достаточно объемный текст на английском они не могут. Могут только перевести на русский. Смеяться тут не с чего. Плакать надо. Тем, кто их читает. Если бы коллеги не спросили нас (читали ли мы) и не пытались бы на базе этого материала, подготовить газетный материал (отговорили), так бы и не прочитали. И впредь читать не будем.
Новости по теме
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%